От Олег К
К Boromirr
Дата 10.03.2002 02:21:07
Рубрики Прочее;

Re (5): Боюсь хранить и содержать ересь, не боюсь уничтожать и перерабатывать

>
 
>> Когда клин клином вышибают, но как и всякую терапию ее должен проводить квалифицированый специалист. Иначе вполне можно сделать только хуже. А вообще я не понял, чем это Хастлер несовместим с Толкиеным? Что то не замечал я у толкиенистов особого желания накладывать на себя моральные ограничения. Они там вообще существуют?
 
>> Так что здесь будет даже не клин клином, а суперпозиция.
 
>
 
> Толкиен и Херберт способствуют тому, чтобы человек начал думать.
 
 
Тут есть два возражения.
 
1. они способствуют тому чтоб человек начал думать о всякой ерунде которую усилено и надо отдать должное искустно вбивают ему в голову.
 
2. сам по себе процесс думания никакой ценности не имеет. Все определяется вопросами над чем думать и какой во всем этом думании смысл.
 
 
>А хастлер с телепузиками направлены на то, чтобы человек думать разучился. В этом и разница.
 
 
Упрощаете. Телепузики не мой профиль, я вообще давно телевизора не смотрел, а хастлер направлен на то что бы человек начал думать о бабах и о деньгах на которые можно этих баб прикупить, ну и для антуража всякие машины и прочая мишура.
 
 
>И суть то не в моральных ОГРАНИЧЕНИЯХ   — а в том, чтобы поведение соответствующее по большей части этим ограничениям (только не монашество — это не ограничение, а насилие над природой) стало само собой разумеющимся, неотъемлемой частью личности.
 
 
Известная теория, только вот вопрос что такое человеческая природа надо решать в первую очередь. Религия рассматривает человека как духовное существо, духовное от слова Дух. А стандартный атеизм рассматривает человека как высшее животное и под природой подразумевает инстинкты.
 
 
>Согласитесь есть разница между человеком который не крадет потому, что не желает брать чужого и человеком, который хочет украсть но боится тюрьмы.  
 
 
Разница есть. Вы только забыли написать что каждое явление имеет градации. Человек который боится тюрьмы и не делает преступлений все же предпочтительней того кто совершает преступления.