От РАТИБОР
К Архимандрит Савватий  
Дата 15.03.2002 09:12:05
Рубрики Прочее;

Re (2): Да Батюшка истинно!!! (-)

>
 
>>>>
 
>>> Дорогой батюшка отче Савватие! Благословите, честный отче.
 
>>>
 
>>> Накануне Прощенного Воскресения прошу и у Вас, честный отче, прощения.
 
>>> Господь Вас простит!
 
>  
 
>>> Нисколько не отрицая важность общественной соборной молитвы (в том числе и покаянной — здесь очень уместным, с моей точки зрения, был пример с молитвой св.Ефрема Сирина), хотел бы сказать, что ПОКАЯНИЕ (как Таинство) является актом сугубо индивидуальным. Да, в первые четыря дня Первой Седмицы мы будем читать Великий Канон св.Андрея Критского, перед Исповедью (индивидуальной) священник читает ОБЩИЕ молитвы. Но это не отменяет и не замещает ИНДИВИДУАЛЬНОЙ исповеди. В богоборческое лихолетье индивидуальная исповедь была запрещена и заменена т.н. общей исповедью. Но это была вынужденная мера, равно как и Св.Крещение взрослых обливанием и даже кроплением (купели для взрослых были запрещены). Думаю, Вы согласитесь, что «общая» исповедь (как замена индивидуальной) сейчас неуместна. По сути и упомянутая молитва св.Ефрема Сирина и Великий Канон св.Андея Критского, равно как и молитвы перед Исповедью обращены конкретно к каждому из нас, а не к некому абстрактному сообществу (общине, коллективу, группе людей).
 
>>>
 
>>> Почему я занимаюсь здесь буквоедством и занудством? Дело в том, что некоторые раскольники, в том числе и пребывающие в священническом сане, пытаются нам здесь (если будет время, загляните в архивы) навязать некое новое богословие, требуя покаяния в грехах, которые мы не совершали. В частности, они утверждают, что мы (каждый из нас — по отдельности и вся Русская Православная Церковь — в целом) должны каяться в «сергиянстве» (хотя я, по скудоумию своему, так и не смог уяснить, что это за зверь), экуменизме и прочих грехах нашего ныне зравствующего и давно почившего священноначалия. Я, грешный, как и многие участники данного Форума, высказались категорически против такого «покаяния», поскольку это была явная попытка профанации Таинства Покаяния (согласитесь, в чужих грехах значительно комфортнее каяться, чем в собственных).  
 
>>>
 
>>> Поэтому, дорогой отче Савватие, мне понятна позиция уважаемого Дмитрия (Ратибора), высказавшегося против неких ритуалов общественного покаяния (я правильно Вас понял, дорогой Дмитрий?), к которым призывают некоторые «ревнители».
 
>>>
 
>>> Не знаю, может я дерзостно что-то искажаю (заранее прошу за это прощения и буду благодарен, если Вы меня поправите), но, на мой взгляд, актом покаяния народа русского в грехе нарушения присяги Русскому Царю и цареубийства является прославление (соборный акт) в лике святых Святых Цаских Мучеников и прочих Новомучеников Российских. Жаль только, что человек, подписавшийся именем «рядовой Евгений», не видит, как во многих Храмах (по крайней мере во всех, где мне приходилось бывать) народ русский почти на всех службах прибегает к молитвенной помощи Святых Царственных Мучеников и Новомучеников. Какие еще нужны Евгению акты покаяния?
 
>
 
>       Дорогие Александр и Ратибор (Димитрий)!
 
> Позиция Ваша мне понятна вполне. И если и Вы тоже заглянете в архивы, то сможете увидеть, что позиция моя в этих вопросах в принципе совпадает. Совершенно с Вами согласен, т.н. общая исповедь, не может быть, и не является замещением частной исповеди. Истинно так. Я говорил о другом. О том что общее покаяние народа (а не общая исповедь!) есть, и имеет право существовать. Мы здесь с Вами, в принципе, говорим об одном и том же, ведь и Вы упомянули об акте покаяния русского народа. Да, и я искренне почитаю Святого Царя и его благоверное семейство! Может мы с Вами друг друга не поняли, я отвечал Вам, дорогой Ратибор, на Ваши слова, где Вы говорили о том, что не верите в коллективное покаяние. Но ведь оно же существует, не так ли? Не может его не быть. Загляните в Ветхий Завет, вспомните историю Государства Российского, когда в смутное время, именно покаяние всего русского народа спасло Россию. Вот и все, я говорил лишь о том, что покаяние всеобщее Русского народа возможно, как неотъемлемая часть соборности Церкви...
 
>    Что касается раскольников, и т.д., то здесь я полностью Вас поддерживаю. Опять таки, загляните в архивы, на мои постинги под фамилией Шитов, с одним из таких священников-грубиянов я вступил в небольшую полемику, но потом убедился в истинности слов Премудрого: «не обличай неразумного, обличение бо неразумнаго раны ему...». Призыв покаяться в несуществующих грехах со стороны раскольников, всего лишь попытка оправдать свое нежелание и неспособность к примирению с Матерью Церковью. Я думаю, ув. Александр, Вы меня просто не поняли. Вероятно Вам показалось, что я поддерживаю в своем постинге, того, с кем дискутировал Ратибор. Нет, это совсем  даже не так. Просто я призвал Ратибора со своей стороны не переусердствовать  , и самому в свою очередь не впасть в грех. Вот и все. И, конечно же, ни Вы, Александр, ни Вы, Ратибор, нисколько меня не огорчили, и не задели, и тем более не обидели своими словами. Господь да простит нас всех. Мы здесь обсуждаем серьезные вопросы, и каждый вправе высказывать свое мнение. Для того, чтобы быть понятыми друг другом...