От Леонид Сергиевский
К All  
Дата 17.03.2002 10:56:48
Рубрики Прочее;

В защиту Ченстоховской

«Дьявол, как лев рыкающий, бродит, ища, кого поглотить…». Эти всем известные слова апостола Павла приходят нам на память, когда мы в жизни своей встречаемся со случаями неожиданного отступления близких или знакомых нам людей от обычного для них мировоззрения, благочестивого поведения или исповедания вероучительных истин. И всегда в таких случаях сугубо скорбим, если такой человек давно нам известен своим верным служением Вере, Церкви, делу спасения многих. Наверное, каждому приходилось встретиться с подобным случаем когда-либо…
 
 
Уже в нескольких номерах самарской православной газеты «Благовест» за 2002 год публикуются развернутые материалы, «разоблачающие» Ченстоховскую икону Божией Матери. Икону объявляют поддельной, католической, безблагодатной, ложной. Чем дальше, тем больше. И вот уже главный редактор газеты назвал ее «сатанинским изображением»!
 
 
Многие из тех, кто общался с людьми высокой духовной жизни, с духоносными старцами, отмечают, что такие люди, старцы, считают любую икону чудотворной, окном в мир невидимый. Любую икону. Как изображение первообраза, которому мы и покланяемся, к которому мы и обращаемся в надежде на помощь в текущих нуждах и в надежде на предстательство в нашем спасении. Возможно, что такое восприятие есть отражение простоты и чистоты сердечной самого молящегося и не каждому дано ощутить перед собой глубину невидимого, для постижения которого не достаточно только эрудиции, разума, рационального пути постижения. Поэтому каждая икона – святыня. Известно много случаев, когда бабушка где-то в деревне вырезала из календаря или православной газеты иконку, повесила ее на кухне на стену и икона эта мироточит перед коленопреклоненной бабулей.
 
 
Тем более, когда икона эта – изображение пречистого образа Пресвятой Богородицы. И, конечно же, святыней является и образ Толгской иконы, и Умиление, и Державной, и Ченстоховской, и любой другой. Все они – суть изображение пречистого лика первообраза — Матери Божией. В православной литературе при описании иконы Умиление обычно отмечается, что происхождение и иконография ее – католическая. А мы знаем, как почитал Матерь Божию святой батюшка Серафим Саровский и как сугубо чтил он именно этот образ.
 
 
Не понятны верующему человеку всякие крайности, как-то возникающие вокруг того или иного образа. Например, кто-то неожиданно объявляет и начинает широко распространять новость, что благодать с Державной иконы вдруг полностью перешла на Ченстоховский образ и молиться о спасении России перед Державной иконой уже нельзя (?!). Но многие люди прекрасно на своем опыте убедились и до сего дня видят, как, например, их постоянные молитвы перед Державным образом о помощи в восстановлении или строительстве храма творят чудеса: при полном отсутствии средств, непонятно как, вдруг начинают разворачиваться работы и дело завершается в нереально быстрые сроки. Так, похоже, случилось и несколько лет назад, когда перед бассейном «Москва», стоявшем на месте Храма Христа Спасителя, десяток православных людей, получив благословение старцев, начали регулярно читать акафисты Державной иконе и молиться перед Державной иконой о восстановлении Храма. И при этом людям неважно было, через кого Господь пошлет средства и кто организует возведение. И результат чуда Божиего всем известен. Матерь Божия, по мнению святых отцов, слышит обращенные к ней молитвы, перед какой бы ее иконой они не произносились.
 
 
А сколько чудес произошло и постоянно происходит от Ченстоховской иконы! Многие сами испытали или слышали от знакомых. И сколько их описано в книжках и на аудиокассетах.
 
 
А если над иконой надругались какие-нибудь сатанисты, или католики, или сектанты? Она что, перестанет почитаться православными? Она что, станет иконой протестантской, или сатанинской? Каждый православный ребенок знает, что Бог поругаем не бывает. Поругаем будет только тот, кто совершал кощунство. А может быть еще тот, кто возводил на икону хулы? Да не только на конкретную икону, а на все многочисленные иконографические изображения с таким же наименованием? А может еще и тот, кто читал или слушал все эти хулы и клеветы и не заступился за пресветлый лик Пречистой?
 
 
Многие из тех, кто знает, что самарская газета «Благовест» начала свою жизнь по благословению святой жизни старицы схимонахини Марии (Матукасовой), почившей 2 года назад, говорят, что была бы жива матушка, не допустила бы такого кощунственного заблуждения у окормлявшихся у ней сотрудников газеты.
 
 
19 марта – день Ченстоховской иконы Божией Матери в православном календаре. Из-за позднего начала Великого поста в этом году ежегодный, по обычаю многолюдный, молебен о спасении России с акафистом Ченстоховской назначен на 14 часов дня 17 марта у Часовни-памятника русским гренадерам – героям Плевны. Эта часовня – Патриаршее подворье, священноначалием дано благословение на проведение молебна. Ожидается, что на молебен прибудет Ченстоховская икона из Храма пророка Божия Илии, что на Воронцовом поле, удивительно красивая, таких больших размеров, что только два человека с великим благоговением и удерживают ее во время таких молебнов.
 
 
Пресвятая Богородице, спаси нас и вразуми всех нас, кто заблуждается по наущению вражьему!
 
 
 
 
р.Б. Георгий ( Самусенко Юрий Григорьевич ) 15 марта 2002 года, день Державной иконы Пресвятой Богородицы