От ЛТ
К Священник Константин Кобелев  
Дата 20.04.2002 08:56:17
Рубрики Прочее;

Re (5): Израиль осуществляет политику гостерроризма

 
 
>         Такие акции несовместимы с христианском, ибо в Царствии Небесном нет ни эллина, ни иудея. В то же время, христиане обеспокоены той ситуацией, которая сложилась вокруг второй по значимости святыни Христианского мира. Храм Рождества Христова в Вифлееме — единственное церковное здание, кторое не было разрушено в течение 15 веков. Мозаичные фрески на его стенах датируются 614 годом после Рождества Христова. В то же время в здании церкви происходят взрывы шумовых гранат, ведется огонь по окнам. Не приведет ли это к разрушению фресок? Не исключена угроза пожара (постоянно поступают сообщения о возгораниях на территории храмового комплекса).
 
>         Величайшая святыня христианства оскверняется как снаружи, так и внутри. Христиане всего мира не могут остаться равнодушными и прикладывают усилия к скорейшему разрешению конфликта. Мы также надеемся, что дом русского паломника в ближайшее время сможет принять пилигримов с Родины, как всегда бывало на Руси.
 
 
 
 
Отец Константин, в описаниях трагедии Вифлеемской базилики присутсивует несомненная фигура умолчания. Дело в том, что к ней — стена к стене — пристроена слева сравнительно новая римокатолическая базилика со скамьями и всей подобающей инфраструктурой, вплоть до удобных ватерклозетов.
 
 
Думаю, что укрывшимся там вооруженным людям пребывание ошуюю у римокатоликов несравненно приятнее, чем пребывание одесную (за единственным исключением: по моим смутным воспоминаниям, в православном храме теплый деревянный пол). В военном отношении стрельба по храмам бесперспективна, и осаждающие этого не могут не понимать. Для обороны православного храма со стороны площади достаточно контролировать притвор, в который не существует входа, кроме «врат смирения». Помимо пещеры Рождества Христова под храмами существует развитая сеть подземелий: католики показывают пещеру блаж. Иеронима (целые катакомбы), православные — не связанную, вроде бы, с прочими пещеру-мартирий с отстанками мучеников, в том числе Вифлеемских младенцев. Однако, для того, чтобы войти в последнюю пещеру, нужно выйти из Юстиниановой базилики в южную дверь и пройти несколько метров по двору.
 
 
Вот о чем я совершенно не имею понятия — это о доступности южного дворика, пригодности его для обороны и нападения. Думаю, что захват этого дворика нападающими привел бы к их позиционному преимуществу,  к необходимости постоянной обороны южного входа, возведения внутренней фортификации там из подручных материалов и к колоссальному ущербу Юстиниановой базилике.
 
 
Если же дворик этот контролируется осажденными палестинцами — нанести ущерб древней православной базилике может лишь решение израильтян сравнять ее с землей.
 
 
По крайней мере, южный дворик сообщается с внешним миром. Когда я был там на Рождество 1998 г., именно через южные врата вошли в храм Патриарх Диодор и Арафат со свитой.