От Денис
К Священник Константин Кобелев  
Дата 19.04.2002 17:34:59
Рубрики Прочее;

Re: Отец Димитрий...

>>>> Святый благоверный княже Александре, моли Бога о нас!
 
>
 
> (Это на Русской линии: Крестовый поход Кароля Войтылы http://www.rusk.ru/Press/Rl/Rl9/ — крупная подборка о «визитере» и архив zip)
 
>
 
> Протоирей Димитрий Смирнов
 
> МЫ ИМЕЕМ ПРАВО СОПРОТИВЛЯТЬСЯ
 
>
 
> Интервью интернет-сайту Страна.Ru
 
>
 
> - Отец Димитрий, как относиться к тому, что Папа Римский заявил о своем покаянии перед православными греками? ...
 
>
 
> — Слава Богу, нам тут думать не нужно, ибо Господь сказал, что “дерево познается по плодам”. Более того, деревья и называем по их плодам. Если на дереве растут лимоны, мы говорим, что это лимон, если на дереве растут бананы, мы говорим, что это банан. Мы видим очень хороший и — я это вполне признаю — правильный, но, к сожалению, рассчитанный на историческое невежество людей политический жест. Попробуем раскусить этот прекрасный на вид фрукт...
 
> ...
 
>
 
> И в этом смысле это такой же крестовый поход, хотя никто вроде бы не идет с оружием, а с улыбкой мира.
 
> На самом деле это — не мир, потому что Папа стремится именно туда, где его появление вызывает боль. Зачем же он идет туда, где его не ждут, и где он печалит своим пришествием людей?
 
 
«Пришел к своим, и свои Его не приняли...» Нежелание принять — еще не причина не ходить.
 
 
Только для того, чтобы выполнить свою программу ... Ну что за блажь? Ведь достаточно католических стран, достаточно католических епархий, где его любят, чтут и нет опасности, что закидают помидорами
 
 
А почему Его Святейшество Алексий II не воздерживаетс тогда от поездок на «чужую каноническую территорию» (термин МП, для меня неприемлем)
 
 
...
 
> ...
 
>
 
> - Существует мнение, что протесты против визита Папы на Украину связаны с некими предубеждениями против католиков…
 
>
 
> — У меня много знакомых католиков, есть и друзья, и никаких предубеждений против католиков нет, ни против поляков, ни тем более итальянцев. Речь идет о том, как нам всем тормозить процесс гибели этого мира обеими пятками и не содрать их до кости, чтоб немножко на пятках осталось мяса. Вот наша задача церковная. Разве мы можем остановить историю? Это невозможно. Христос никого не заставляет, не кричит, не гонит назад: куда вы идете? Нет, нет, нет, человек, сделай все сам, добровольно. Мы никого не хотим заставлять, но мы имеем право сопротивляться. И в этом нет греха. Только Серафиму Саровскому дано сложить руки крестом на груди и сказать: делайте, что вам угодно. Он мог бы защищаться, потому что другой святой, Александр Невский, врагов до седла разрубал на две половинки, и эти две половины тонули в Чудском озере, и тоже был свят. И это святость, и то святость, только разной формы, а суть одна.