>>>> Святый благоверный княже Александре, моли Бога о нас!
>
> (Это на Русской линии: Крестовый поход Кароля Войтылы http://www.rusk.ru/Press/Rl/Rl9/ крупная подборка о «визитере» и архив zip)
>
> Протоирей Димитрий Смирнов
> МЫ ИМЕЕМ ПРАВО СОПРОТИВЛЯТЬСЯ
>
> Интервью интернет-сайту Страна.Ru
>
> - Отец Димитрий, как относиться к тому, что Папа Римский заявил о своем покаянии перед православными греками? ...
>
> Слава Богу, нам тут думать не нужно, ибо Господь сказал, что “дерево познается по плодам”. Более того, деревья и называем по их плодам. Если на дереве растут лимоны, мы говорим, что это лимон, если на дереве растут бананы, мы говорим, что это банан. Мы видим очень хороший и я это вполне признаю правильный, но, к сожалению, рассчитанный на историческое невежество людей политический жест. Попробуем раскусить этот прекрасный на вид фрукт...
> ...
>
> И в этом смысле это такой же крестовый поход, хотя никто вроде бы не идет с оружием, а с улыбкой мира.
> На самом деле это не мир, потому что Папа стремится именно туда, где его появление вызывает боль. Зачем же он идет туда, где его не ждут, и где он печалит своим пришествием людей?
«Пришел к своим, и свои Его не приняли...» Нежелание принять еще не причина не ходить.
Только для того, чтобы выполнить свою программу ... Ну что за блажь? Ведь достаточно католических стран, достаточно католических епархий, где его любят, чтут и нет опасности, что закидают помидорами
А почему Его Святейшество Алексий II не воздерживаетс тогда от поездок на «чужую каноническую территорию» (термин МП, для меня неприемлем)
...
> ...
>
> - Существует мнение, что протесты против визита Папы на Украину связаны с некими предубеждениями против католиков…
>
> У меня много знакомых католиков, есть и друзья, и никаких предубеждений против католиков нет, ни против поляков, ни тем более итальянцев. Речь идет о том, как нам всем тормозить процесс гибели этого мира обеими пятками и не содрать их до кости, чтоб немножко на пятках осталось мяса. Вот наша задача церковная. Разве мы можем остановить историю? Это невозможно. Христос никого не заставляет, не кричит, не гонит назад: куда вы идете? Нет, нет, нет, человек, сделай все сам, добровольно. Мы никого не хотим заставлять, но мы имеем право сопротивляться. И в этом нет греха. Только Серафиму Саровскому дано сложить руки крестом на груди и сказать: делайте, что вам угодно. Он мог бы защищаться, потому что другой святой, Александр Невский, врагов до седла разрубал на две половинки, и эти две половины тонули в Чудском озере, и тоже был свят. И это святость, и то святость, только разной формы, а суть одна.