От Леонид Сергиевский
К Crossader  
Дата 28.04.2002 01:09:43
Рубрики Прочее;

Реклама двигатель торговли, а не духовной жизни...

> С позиции закореневшегося грешника — вполне. Для такого грешника, готового покаяться, мнение Кураева во сто крат ближе чем мнение «православного» инквизитора.
 
 
Как раз грешнику (в силу греховности) потому и ближе мнение Кураева, что оно отдает той самой греховностью, от которой он должны отказаться, если готов покаяться...
 
 
Греховность же такая:
 
 
вместо отказа от греха предлагается его вкусить.
 
Предлагается «впустить детей в храм» через совместное чтение книг о Гарри Потере...
 
 
Гипотетически я готов допустить, что можно проповедывать, используя в качестве первого посыла любое произведение... Но зачем рекламировать эти произведения?
 
 
А рекламой я это называю потому, что если бы использование книжонки вроде Потера служило бы только способом рассказать о Христе, то не нужно было бы столько сил прикладывать для всякого оправдывания этого Потера. Нужно было бы акцентироваться на Евангелии...Более того — в рассматриваемом случае проповеди с помощью негативного элемента, по принципу — «смотрите как не надо делать» — нужно наоборот всячески подчеркивать негативность того неправославного опыта, которому учат подобные книги, нужно показывать лживость идеологии, а не устраивать адвокатское выступление...
 
 
Кстати, там есть такой вызывающий вопрос «что же нам теперь мифы о Медузе Горгоне от детей прятать?» (по памяти)
 
 
Интересно, а чему полезному для спасения души можно научиться из языческих мифов, да к тому же детям, которые все воспринимают по умолчанию положительно, как правду?