От Йошка Финкль
К Сергей Д.  
Дата 22.05.2002 15:19:20
Рубрики Прочее;

Re: Еще немного

>     Здравствуйте, господин Йошка!  
 
 
Здравствуйте, уважаемый Сергей Д.!
 
 
>     Действительно спорить с г-ном Гуниным не стоит – человек на себе лично  испытал многие из описываемых в его книге прелестей израильской «демократии». В отличии, видимо, от Вас.
 
 
Я бы хотел поставить точки над i — не я начинал этот разговор об Израиле и я совсем не в восторге от того, что я в этом разговоре участвую. Более того, в самом начале я говорил, что хотел бы избежать «сползания» поднятой мной темы «Диалог» к тому, что мы обсуждаем сейчас. Всему свое время и свое место. Поэтому я буду краток и постараюсь свое участие в этой теме свести к минимуму. Тем не менее, я как обещал отвечу на все вопросы и прокомментирую все абзацы.
 
  
 
>    Как в Израиле «уважают» права верующих, видно из этого:  «В 1997 году в дополнение к итак суровому и расистскому закону, нарушающему одно из основных прав человека — свободу вероисповедания — был принят в первом слушании законопроект о недопущении и запрещении перехода в другую религию с суровым наказанием — как за самые тяжкие уголовные преступления. Это закон 174С, “Запрещение стимулирования перехода в другую религию”, в котором говорится о запрещении владеть, создавать, импортировать, копировать, и т.д. любые материалы (объекты), которые могут натолкнуть кого-либо на мысль о переходе в другую веру. Вдумаемся. Это означает, что еврей, поставивший елку на Новый год — по привычке, как в своей стране рождения, будет посажен в тюрьму. Это значит, что, если сосед зайдет к вам и увидит у вас на тумбочке открытку от родных из России с видом церкви, может донести на вас — и открытка будет конфискована, и вы посажены в тюрьму. Это значит, что христиане не имеют права показываться в Израиле с крестиками на шее, не имеют права публично или в присутствии хотя бы одного еврея или мусульманина держать в руке Библию, и т.п.
 
 
Речь идет о законе, запрещающем миссионерскую деятельность на территории Израиля. Это никак не затрагивает свободу вероисповедания.
 
 
> В довершение надо напомнить о том, что израильские законы предусматривают в качестве наказания за нарушение религиозных законов и “угрозу Израилю” конфискацию жилья, выселение из квартиры (дома) или даже разрушение домов. По этому закону сотни (может быть, тысячи) арабских и христианских домов были разрушены бульдозерами в Восточном Иерусалиме, на территориях и в других местах. Людей оставляли без крова, без крыши над головой, не только взрослых, но и целые семьи с детьми и стариками, их судьба была абсолютно безразлична государству, которое себя называет “защитником” живущих на его территории.
 
> Из этого видно, что жилищная политика израильского режима — это ЭТНИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ, применяющееся в соответствии с расистскими законами и планами страны и разработанное стратегически на основании ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ…»    
 
 
«Угроза Израилю» — юридический термин и никакого отношения к нарушению религиозных законов не имеет.
 
  
 
>>> Все браки в Израиле должны базироваться исключительно на законах Галахи (Еврейских религиозных законах). Так называемый гражданский брак в Израиле не признается.    
 
>> Неправда — в Израиле признается гражданский брак, заколюченный в любой стране мира, кроме того каждый (вне зависимости от вероисповедания, национальности и даже гражданства) может составить брачный контракт и заверить его у адвоката. Кроме того в Израиле есть множество других конфессий, и все браки признаются государством.
 
>>>Совершенно ясно, что не евреи, не обрезанные мужчины, атеисты, дети из смешанных семей не имеют права на брак в Израиле.    
 
>> Совершенно ясно, что тут тоже неправда — право на брак имеют все.  
 
 
> «Препятствия к заключению брака не только между лицом еврейской и другой национальности (что запрещает израильский закон официально), но и между евреями, если один из них лживо оклеветан доносчиком: на основании того, что ты, мол (жених или невеста) русский (- ая) / по чьему-то доносу/.
 
[skip]
 
Если партнеры принадлежат к разным конфессиям, то один из них должен принять веру своего партнера. Христианский или мусульманский брак  так же признается государством, как и еврейский. Если партнеры не хотят переходить, они заключают гражданский брак, обычно на Кипре. Это стоит не «много тыс. шекелей», а вполне разумную сумму в пару сотен долларов.
 
 
>Кстати, один такой случай мне известен не по наслышке и не из прессы или передач радио «РЭКА», а из моего собственного окружения. Костя Лук из Минска, кстати, сам русский, но прошедший гиюр (т.е. принявший иудаизм) составил донос на одного парня из Бобруйска, при том и сам Костя, и все бобруйчане знали, что этот парень — еврей (у него мать еврейка). Ничего, никакие меры, никакие свидетели не помогли, и пришлось этому «оклеветанному» парню за много тыс. шекелей заключать «фиктивный» гражданский брак».
 
 
Этому парню нужно обратиться к адвокату.
 
 
>  «К уже перечисленным нами проблемам, с которыми сталкиваются не евреи, Лев Авенайс прибавляет невозможность похоронить не еврея, умершего в Израиле, а также невозможность браков между христианами и евреями, или между теми, кто не признан религиозным судом евреями и теми, кто «признан», и тому подобное.
 
[skip]
 
Давайте уточним, что речь идет о похоронах на еврейском кладбище, а не о «невозможности похоронить нееврея» вообще. В Израиле есть также другие кладбища — христианские и мусульманские и также всегда есть возможность похоронить человека без четкой религиозной принадлежности. У каждой конфессии есть свое место для усопших и это правильно. А как бы Вы отнеслись к предложению похоронить иудея на православном кладбище?
 
Про межрелигиозные браки я уже высказался.
 
 
>Трудно сказать, какое количество людей с «удивительной национальностью» «лорашум» /не вписано, национальность не определена/, пишет Лев Авенайс /"Новая Газета", 07-13.07.1994/, но их жизнь становится настоящим кошмаром, при этом законы о браке — один из элементов этого кошмара, никакого разумного объяснения на всё это автор статьи не получил, разве что «это страна еврейская». «Да знаю я, — отвечает автор статьи, — знаю, что еврейская. В такую и ехал. А что если страна мусульманская, то — что — обязательно жить по законам шариата? 3наем мы такие страны, но никому и в голову не придёт называть их демократическими».  
 
 
Жизнь на чужбине вообще тяжелая и это касается не только неевреев, приехавших в Израиль.
 
 
> А вот еще, о «веротерпимости»: «Вот отрывки из еще одной статьи — в газете «Новости Недели», за 7 декабря 1992-го года, под названием «Нечаянно подслушанный разговор» (автор — Валентина ГЕЛЬФАНД):
 
 
> «Возле Главной синагоги в Иерусалиме, на Кинг Джордж, есть молодежная гостиница. Приехали две молодые туристки-американки и направились к вышеназванной гостинице. С чемоданами и сумками в руках, при соответствующих документах, при деньгах. Настроение прекрасное. Сейчас получат номер, умоются, отдохнут, поедят иерусалимских кошерных деликатесов и — гулять, любоваться Иерусалимом. — Вы куда? остановил их служащий гостиницы. — К вам. — Американки были удивлены. Куда же еще могут направляться две нагруженные вещами туристки? Отель молодежный? Так у них возраст вполне подходящий — едва за двадцать. К вам — уверенно повторила одна из них. — Нельзя! — Почему? Документы в порядке, деньги есть, вот. — Мм христиан не принимаем, слиха, — и приятно улыбнулся. Девушки остолбенели. На шее у каждой висел крестик. Дома, в Штатах, их крестики не замечали. Девушки носили их с детства, с ними приехали и в Израиль. А тут их гонят из гостиницы, как прокаженных. Девушки возмутились, потребовали »босса", но все было тщетно, служащие гостиницы стояли насмерть. Пришлось двум усталым туристкам искать другую гостиницу. Нашли, конечно, не все же в Израиле тронулись на почве чистоты религии н расы. (...) — Это безобразие, возмутительно, — одна. — Это ни на что не похоже. Мы приезжаем, платим деньги. Они живут туристами — нашими деньгами! — И не только туристами, — поддержала ее подруга. — Недавно получили гарантии от Буша. — Раз мы христианки, значит, ночуй под открытым небом? — Не пустить в отель только потому, что мы христианки! Такое возможно только в Израиле! Ненормальная страна! — Представляешь, — продолжала вторая, — если бы израильтянин приехал в Штаты и его бы не пустили в отель, потому что он иудей, какой бы скандал поднялся на всю Америку, м весь Израиль, на весь мир! Сколько было бы крику: Антисемитизм! А сами? И она дала четкое и очень образное определение «самим» всему Израилю, я (...) это слово поняла без перевода, ведь мат интернационален, как и музыка».
 
 
Я не знаю о какой гостинице идет речь — но раз молодежная, значит светская и такой случай недопустим. Другое дело, если гостиница религиозная, тогда в этом нет ничего особенного -  в городе полно светских гостиниц, куда может поселится любой человек. Я думаю, что еврея в кипе тоже не пустили бы в дом паломника. А если бы такой еврей еще и заикнулся о том, что «документы в порядке, деньги есть», то...
 
Скорее всего автор «забыл», что речь идет о религиозной гостинице. Если же описанное правда — это возмутительно.
 
 
> Или вот: «Институт «раввинатских инспекторов» — наблюдателей на кашрутом — фактически превратился в институт мафиозного рэкета, вымогающего огромную часть выручки у владельцев торговых точек. Из целого ряда статей, фактов, материалов, связанных с этой темой, приведу одну наиболее яркую статью. Газета «Время» /Четверг, 28.07.1994/ в статье «Стукач из Раввината» — автор Аркадий Бухман -пишет о том, как в одно из кафе под видом резчика салатов из раввината привели надзирателя за кашрутом, которого прозвали «стукачом из раввината». «Хозяева решили, — пишет автор статьи, — что чем платить за каждый осмотр, проще взять этого мерзавца на зарплату — и тем самым раз и навсегда избавиться от претензий раввината по »поводу кашрута". В этой статье правильно — судя по ряду других данных — определён размер мзды, взимаемой раввинатами с торговых "учреждений за снятие претензий к кашруту — примерно 2000 шекелей (или примерно 660 долларов (в месяц). Пo мнению торговцев, претензии к выполнению кашрута стали просто бичом, но и это еще не все: представители раввинатов превратились в ряде случаев в рэкетиров, вымогая деньги. Владелец небольшого магазина, Меир 3. говорит, что ему нехотя приходилось регулярно платить дань, подать представителям раввината, причем, сумма взноса постоянно увеличивалась. Однажды, перед Пасхой, представитель раввината потребовал очередной взятки, хотя знал, что магазин закрылся и откроется только после Пасхи. Тогда владелец отказался платить, заявив, что за то время, в течение которого магазин не работает, ему неоткуда взять нужной суммы, и — вообще — за что платить, если магазин будет закрыт? — представитель раввината стал угрожать и потребовал ещё большей суммы — пять тысяч шекелей — или 2,5 тыс. долларов. Через некоторое время в ближайшей синагоге появились объявления, в которых магазин владельца, отказавшегося платить, объявлялся грязным и не кошерным, что означало для владельца явное разорение».
 
 
К сожалению, многие евреи — и особенно это заметно в России и  Израиле — относятся к своему еврейству, как какому-то ордену, награде, которая переходит по-наследству, но спроси их что такое быть евреем — они ничего не знают. Правила чистоплотности в еде — один из основных моментов еврейской традиции. Еврей, который считает, что наблюдение за кашрутом это вымогательство — это очень плохо.
 
 
Если ты не хочешь соблюдать кашрут в своем кафе, убери слово «кошер» из меню и дело с концом.
 
 
> Все цитаты – из той же книги. Советую прочесть — она есть в Интернете. Объемное произведение, капитальное, с множеством фактов, а не домыслов. И автор не предвзятый — не христианин, не русский «антисемит», а иммигрировавший в Израиль еврей из бывшего СССР!
 
 
Последний абзац предполагает, что ко всем «предвзятым» я буду относиться с гораздо меньшим доверием, чем к еврею, эмигранту из бывшего СССР! А это далеко не так — я буду доверять тому, кто у меня вызывает доверие и национальность не сыграет большой роли.
 
 
Что касается совета прочесть, то я им вряд ли воспользуюсь — все это я видел собственными глазами и у меня другое мнение на этот счет, с тем, как автор искажает и интерпретирует все это множество фактов я согласиться не могу. Более того, я лично встречал людей, которые согласились бы с автором (Гуниным) на все 100% и именно потому, что я знаю о ком идет речь — неудачниках и лоботрясах с раздутым самомнением и дутыми докторскими диссертациями, которые почему-то(!) оказались никому не нужны, я остаюсь при своем мнении.
 
 
С уважением,
 
Йошка Финкль