От Йошка Финкль
К РАТИБОР  
Дата 21.05.2002 11:24:15
Рубрики Прочее;

Re (3): Тупиковый путь...точнее ТУПИК!!! (+)

Здравствуйте!
 
 
> К сожалению, принимая во внимание Вами вышеизложенное, я не получил ответа на свой вопрос — В чем состоит ЦЕЛЬ диалога.
 
 
Я не знаю как еще объяснить — просто на мой взгляд, люди, живущие рядом должны понимать друг друга — так вот, моя ЦЕЛЬ заключается в том, что бы понять моих соседей и, если они готовы так же понять меня, дать объяснения. Для чего еще нужен диалог, как не для взаимопонимания. Однако если одна из сторон говорит «НЕТ!», то конечно ничего не получится.
 
 
>Если Вы выступаете от СВОЕГО лица и пытаетесь понять какие-то НАШИ Православные взгляды — я думаю тут Вы найдете людей, которые смогут ответить Вам на Ваши вопросы
 
 
Да, именно это я и хочу. Поскольку меня интересуют НАШИ взаимоотношения, я хотел бы знать ВАШИ взгляды.
 
 
>если Вы пытаетесь примирить в наших глазах иудаизм и Православие...
 
 
Этот вопрос уже уже обсуждался в этой ветке:
 
 
............
 
Александр Килим:
 
>Принимая во внимание, что побудительными мотивами у Вас являются благие намерения как-то «примирить» Христианство и иудаизм, хочу заметить, что Вы не являетесь «первопроходцем» в этом направлении. Много было и до Вас таких людей, пытавшихся примирить непримиримое и сочетать несочетаемое. Такие усилия неизменно приводили к негативным (в лучшем случае — к нулевым) результатам.
 
 
Йошка Финкль:
 
Возможно я недостаточно четко выразился — я не собираюсь «примирять», я лишь хочу увидеть, есть ли возможность взаимопонимания.  
 
..........
 
 
> Если Вы пытаетесь растолковать нам иудаизм (на сколько он хорош либо не хорош)
 
 
Уважаемый Ратибор, я не ставлю себе такой задачи. Я исхожу из простой мысли, что начиная диалог я должен быть готов к тому, что бы ответить на вопросы. Не более и не менее!
 
 
> — это пустая затея — я имел счастье проштудировать Талмуд и Пятикнижие Моисея — и вполне сделал СВОИ выводы.
 
 
Я про себя, к сожалению, не могу сказать того же. Но то, что Вы это сделали -  очень хорошо; нечасто можно встретить людей знающих.
 
 
>Меня просвещать нет смысла — ибо свои выводы я сделал именно из первоисточников.
 
 
Я бы поставил вопрос наоборот — может быть у Вас найдется возможность просвещать других? Я бы с огромным интересом принял участие.
 
 
>И как Вы понимаете — весьма недвусмысленные...
 
 
Если честно, то не понимаю. Если, как Вы пишите, Ваша учеба проходила по первоисточникам, то — просто исходя из структуры Талмуды -  однозначные выводы делать очень сложно. Впрочем, Вы могли читать английский или немецкий перевод, но все-равно, мне сложно представить то, что Вы пишите о недвусмысленности... Тогда не могли бы Вы пояснить? У меня есть сомнение, что Ваша учеба проходила по первоисточникам, извините!
 
 
>Я не хочу здесь выкладывать Вам свои выводы — нет смысла,
 
 
Я это понял :-)
 
 
> но Вы должны понять-что Ваша тактика — раскладывать теорию через практические действия — показывая, что Талмуд как бы не стоит принимать буквально — что существует некая иудаистская практика — которая живет сама по себе — тоже достаточно неблагодарное дело (так мне объяснял один  представитель иудаизма :-))).
 
 
Если Вы хотите меня о чем-то спросить — пожалуйста, я готов дать ответы. То, что Вы называете «моей тактикой» — не соответствует действительности (мягко говоря, извините); я ни разу не только не говорил подобное, но даже не давал повода так подумать. Если нет — приведите пожалуйста примеры и я извинюсь; в противном случае, будем считать это досадным недоразумением — просто Вы меня перепутали с кем-то другим.
 
 
> В том случае, если Вы хотите подискутировать мне было бы весьма интересно узнать — ЗАЧЕМ? Вам интресно Православие? Я думаю — НЕТ!!! К чему тогда этот разговор...
 
 
Мне интересно понять ВАШИ мотивы в отношении Иудаизма — я уже об этом писал. В этом смысле, да — мне интересно Православие.
 
 
> Я думаю, что наиболее логично в данной ситуации прекратить этот бессмысленный диспут
 
 
Если это действительно общее мнение, давайте тогда прекратим. Но  бессмысленным я бы этот разговор не назвал — я ценю даже небольшой опыт в попытке начать такой диалог.
 
 
— ибо Вы являетесь представителем того племени, которое слишком много отпечатков отложило в истории человечества, и сликом тяжел этот груз...ибо у любого человека существует некая генетическая память предков, которая позволяет простить либо не простить что либо...
 
 
Ну уж! К чему был последний абзац? Думаю Вы уже поняли, что таким способом «завести» меня вряд ли получиться :-)))
 
 
> Извините что Вам говорю все это, но думаю что Вы меня сможете понять...
 
> С уважением
 
> р.Б.Ратибор
 
 
И я прошу меня извинить за некоторую резкость в моем ответе, и взаимно надеюсь на Ваше понимание.
 
 
С уважением,
 
Йошка Финкль