От Чтец Георгий
К All  
Дата 21.06.2000 09:16:56
Рубрики Прочее;

Еще о «суздальских граббителях»

Братие, мне представляется, мы все невольно втянулись в спор, ведущий не к прояснению, а к затемнению истинного положения вещей. Причиною этого я полагаю, отчасти, неполное понимание сути «суздальства». Входящие в эту институцию лица именуют ее РоссПЦ, а противники ее — зовут эту «РоссПЦ» — расколом. Как это часто бывает в искусственно созданных «инженерами человеческих душ» ситуациях — критики таковых ситуаций невольно применяют термины, выгодные тем, кого они критикуют. Называя РоссПЦ — раскольниками, еретиками, мы, сами того не желая, включаем их в череду образований религиозных, церковных, вероисповедных, — хотя, разумеется, и неправоверующих. Главное же заключается в том, что РоссПЦ — структура ВНЕцерковная, ВНЕрелигиозная, ВНЕвероисповедная, а админиистративно-политическая. Созданная профессиональными «политтехнологами», сотрудниками определенных государственных служб, — она, преследуя задачи разрушения  Православной Церкви, естественно, выдает себя за Церковь же. Не заблуждается, не пребывает в прелести, а только «играет роль Церкви».
 
Поэтому споры с теми, кто по неведению своему, оказался включен в систему этой НЕЦЕРКОВНОЙ институции, — по определению не могут вестись в границах церковного, религиозного. «Священнослужители» РоссПЦ — не являются «неправильно рукоположенными», а просто мiрскими лицами иных профессий. Соответственно, нельзя даже говорить о безблагодатности совершаемых ими таинств, или о принятии этих лиц «через покаяние» в лоно Церкви Истинной. На всякий случай поясню на простом примере-аналогии: актера, играющего священника, нельзя назвать «плохим, неправильным, безблагодатным попом»; он лишь актер — и не более того. Из этого следует, что, скажем, венчанные «суздальцами» мiряне — вовсе не состоят в церковном браке, — опять-таки, как не может быть признанной за браковенчание — его инсценировка на театре.
 
Думаю, что усвоение такого подхода к «суздальцам» — несколько облегчит беседы с их адептами (я имею в виду только тех, кто пребывает в заблуждении; с наемными сотрудниками я не вижу особого смысла дискутировать, ибо мы никак не обязаны помогать им в исполнении служебных обязанностей).
 
Мне остается только добавить нечто, предназначенное для искренних православных из евреев, связанных с РоссПЦ. Трагикомичность ситуации состоит в том, что суздальские «ктиторы» — известны именно своею юдофобиею, жидоморством. Юдофобские статьи еп. Григория, опубликованные им в 40-х годах, привели к тому, что он, несмотря на «большие заслуги перед демократическим сообществом» — был в 1979 г. формально снят с должности управл. делами Зарубежного Сvнода, назначен только «консультантом», и — удален от мiра: пострижен в монашество с именем еп.Григория. Забавно, что он был «номинальным» епископом, без причисления к викариатству, епархии, на что грамотеи из «суздальской элиты» не обращают внимания. Вкратце — история такова. Противоеврейские статьи протопр. Граббе были переданы властям еврейскими организациями. Те, несмотря на свое многолетнее сотрудничество с о. протопресвитером, вынуждены были как-то реагировать — и сообщили об этом самому «обвиняемому» — тогда главному администратору Зарубежного Сvнода. Он-то и нашел выход из положения. Так что, по иронии судьбы, о. протопресвитер оказался «пострадавшим от жидов». Не следует только думать, что он и в самом деле имел какие-то идеологические, мировоззренческие соображения по этому вопросу. — Поскольку он в 40-е годы поддерживал связи с официальными немецкими организациями — он и высказывался в их официальном духе. Не более того.
 
Что же до его сына, расстриги А. Граббе, — то его противоеврейские проповеди и беседы я слышал собственными ушами в Русской Гефсимании в середине 80-х годов. Мое недоумение рассеял приснопамятный инок Иоасаф, долгие годы подвизавшийся при Храме Успения Божией Матери в Иерусалиме, — превосходно знавший все попробности деяний «о. Антония». Безстрашие А, Граббе — было элементарной провокацией, «призором очес», — поскольку главной его работой, в качестве Начальника Русской Духовной Миссии на Святой Земле была продажа (в свою, конечно, пользу) евреям Русских земель в Палестине... Так были проданы участки на склоне Елеонской горы, в Иерихоне и еще кое-где. Разумеется. это никак не способствовало улучшениям отношений с палестниским населением С. Земли, — что в последующие годы привело к известным конфликтам.
 
Только при новом Первоиерархе, энергичном митрополите Виталии (Устинове) — удалось избавиться от «отца и сына без Святого Духа» в Сvноде.
 
Такова предыстория возникновения РоссПЦ.
 
Посему братиям, пришедшим в Святое Православие из еврейского этноса — уж во всяком случае, нечего искать в этой малопочтенной организации в плане «борьбы с антисемитизмом»