От Иван
К inkognito  
Дата 22.06.2000 05:47:12
Рубрики Прочее;

Re: вопрос Ивану

> Помнится, Вы подвергали сильному сомнению мой — мирянина — долг обличать епископа.
 
 
— Не совсем так.  Я подвергал сомнению то, что духовник Патриарха благословил Вас на осуждение Святейшего в каждом втором сообщении на Русской Беседе :)
 
 
> А вот миряне Осипов и А.Иванов даже не обличают, но попросту хулят игуменов Нектария и Германа (последнего многие почитают за богоносного старца).  А Вы молчите... Им — можно?  Двойной стандарт? Надеюсь, мое предположение неверно. Объяснитесь, пожалуйста.
 
 
— Рискую в очередной раз навлечь на себя Ваш гнев обличителя, но тем не менее отвечу прямо и без лукавства.  По пунктам.
 
 
1. Обратите внимание, что именно я начал дискуссию с А.Ивановым по поводу помещенной им ссылки на писания проф. Осипова.  Но я, в отличие от Вас, не имею привычки высказывать мнение по предметам, в коих не разбираюсь, и оставлять свои сообщения в каждой ветке дискуссии.  Своего окончательного мнения по вопросу «отчиток» я не имею, поскольку не занимался изучением этого вопроса.  Именно поэтому я обратил внимание братии не на статью Осипова, а на саму его личность и на его неприглядную роль по отношению к Св.Царственным мученикам, дав соответствующую ссылку на статью свящ. Александра Шаргунова.  Заметив при этом, что «дерево», т.е Осипов, «познается по плодам».  И Вы не могли не заметить этого
 
 
2. Что касается игуменов Нектария и Германа, то я не имею честь с ними быть знакомым или даже читать что-либо о них самих и их деятельности.  Боле того, ни в сообщениях Иванова, ни в статье Осипова я не заметил этих фамилий (возможно, там были какие-то намеки, но намеков я понять не могу по незнанию вопроса).
 
 
3. Теперь по вопросу об отчитках.  Если Вы уж настаиваете, мне не понравился дух статью Осипова и я не думаю, что все так однозначно в этом явлении отрицательно, как это пытается представить Осипов.  Тем не менее, я обратился сегодня, не читая еще этого Вашего вопроса, к одному уважаемому мною духовному лицу (в чине не меньшем, чем упоминающиеся Вами иереи), с целью выяснить, как можно относиться к самому явлению экзорцизма.  К сожалению, я не спросил об о.о Германе и Нектарии, потому что вопроса этого не было.  Так вот, ответ был близок тому, о что я сам думал.  А именно, само по себе явление «отчиток», возможно, и может иметь место в православной практике даже сегодня, и кому-то эти отчитки помогают, но в БОЛЬШИНСТВЕ своем практика, когда молодые, неопытные священники валом повалили в «отчитчики», — весьма тревожная и вызывает опасение.  Кстати, очень бы хотелось узнать мнение об этом о.о. архимандритов Кирилла (Павлова) и Иоанна (Крестьянкина), причем не с чьих-то слов, а из печатных источников.
 
 
Так что, если говорить о конкретной статье Осипова, то, возможно, она и содержит в себе долю истины, отражение существующего отрицательного явления.  Я не привык красить мир черной и белой краской, и допускаю, что и в статьях Осипова содержится положительное зерно.  Тем не менее, для себя лично я считаю недушеполезным читать их и тем более опираться в своей духовной жизни.  Согрешивший в малом — ив  большом неустоит.  А проф.Осипов со диаконом Кураевым далеко пойдут, раз начали с хулы на Св.Царств.Мучеников и защиты ИНН.
 
 
И раз уж я, несведущий, высказался, хотелось бы услышать мнение по этому вопросу и других, более сведущих участников форума.