От Игорь К.
К Пляшкевич Алексей
Дата 28.06.2000 08:50:33
Рубрики Прочее;

Re: Венчание?

> Я и моя жена в ближайшее время хотели бы обвенчаться.
 
>
 
> Если не составит труда православной братии, объясните суть этого обряда, его смысл, а также те действия которые мы должны совершить до и после этого события.
 
>
 
> С уважением, Алексей.
 
 
Алексей,
 
 
лучше всего, по-моему, — поговорить со священником.
 
 
Все ж посоветую попоститься (сейчас и так пост), исповедаться, причастится до венчания. Да,  в пост не венчают.
 
 
Почитайте свв. Отцов о семье и браке.
 
 
Да благословит вас Господь!
 
 
Игорь.
 
—————-
 
 
 
«Закон Божий для семьи и школы» Составил прот. Серафим Слободской.
 
 
Брак.
 
 
Таинство брака совершается среди церкви перед аналоем, на котором находится Крест И Евангелие, и при этом бывает сначала обручение, а вслед за ним венчание. Обручение совершается так. Жених становится по правую сторону, а невеста — по левую. Священник трижды благославляет их зажженными свечами и дает им в руки эти свечи, как знак супружеской любви, благословенной Господом. После молений к Богу о даровании всяких благ и милостей обручаемым и чтобы Он благословил их обручение, соединил и сохранил их в мире и единомыслми, священник благославляет и обручает их кольцами, заранее положенными на престол для освящения. Жених и невеста принимают эти кольца, как священный залог и знак нерушимости того супружеского союза, в который они хотят вступить. За обручением следует венчание. При этом священник молит Господа благословить брак и ниспослать  на вступающих в него Свою небесную благодать. Как видимый знак этой благодати он возлагает на них венцы, а потом трижды благославляет их обоих вместе,произнося: *"Господи, Боже наш, славою и честию венчай я!"* (т.е. ихъ). В читаемом послании апостола Павла говорится о важности таинства брака и о взаимных обязанностях мужа и жены, а в Евангелии — о присутствии Самого Господа на браке в городе Кан. Сочетающиеся браком пьют вино из одной подаваемой чаши в знак того, что с этих пор они должны жить единодушно, деля вместе радость и горе. Троекратное же хождение их вслед за священником вокруг аналоя служит знаком духовной радости и торжества.