От полковник Рюмин
К полковник Рюмин
Дата 28.06.2000 16:00:29
Рубрики Прочее;

Re: Как только

>А что же народ? Народ, по крайней мере в столице, превратился в ту самую толпу, которая кричала: «Распни, распни Его! Не Его хотим, но Варавву». Как пишет историк Александр Боханов, «торжествовал крас-ный цвет флагов и наскоро намалеванных транспарантов, на которых преобладал один лозунг: «Долой самодержавие». Никто уже не работал и, казалось, что чуть ли не все жители трехмиллионного города вы-шли на улицы в уверенности, что черные дни миновали, что теперь начнется новая, светлая жизнь без горестей и печалей... Как-то разом опустели церкви и быстро входило в моду новое слово «товарищ»».
 
 
Позвольте поделиться воспоминаниями моей бабушки, Александры Ивановны Рюминой, ныне покойной. В Москве, где она жила в Колобовском переулке, рядом с Соломоньевским цирком (хорощо тем, кто успел застать дореволюционное здание цирка, а не нынешнюю финскую подделку), истребление «преступной толпой» (по выражению Лебона, знавшего только примеры Парижской коммунны) городовых и офицеров в форме, по сравнению с Питером, шло не шатко-не валко. Это в Питере толпа растерзала в феврале 1917 года 1140 городовых.
 
 
Однако революция запомнилась Александре Ивановне тем, что в дверь квартиры, где жило ее семейство, стал отчаянно стучаться «молоденький офицерик».
 
 
«Спрячте меня, спрячте!!!» Моя прабабушка стала его увещевать: «Куда же я Вас спрячу? У меня дети!» Пока они у порога препирались, снизу ввалилась «преступная толпа». Бабушке было всего восемь лет, но она на всю жизнь запомнила, как «офицерика» убивали на лестничной площадке...