От полковник Рюмин
К Fomin
Дата 01.06.2002 18:21:36
Рубрики Прочее;

Шестая премия

> http://top.rbc.ru/index.html?/news/daythemes/2002/06/01/01114128_bod.html
 
 
«Президент России Владимир Путин своим распоряжением присудил специальный приз президента РФ «За выдающийся вклад в развитие российского кино» за 2001г. Марине Ладыниной, Федору Хитруку и Вадиму Юсову. Об этом сообщили в пресс-службе главы российского государства.»
 
 
Жива, жива бабушка советского кинематографа!  
 
      
 
6 мая 2001 года, совсем уже близко к Дню Победы, кликнул Сванидзе в свое «Зеркало» два драгоценных киносокровища — тогда еще 93-летнюю Марину Ладынину, беспартийную большевичку с юных лет, и ею молодую подружку -— 86-летнюю Лидию Смирнову, члена КПСС с 1952 года. Обе — народные артистки СССР, крупные лауреатки, особенно первая — пятикратная. И не ошибся Сванидзе, отбросили старушки своё вязанье и пасьянсы и притащились выступить на телевизере про кошмар сталинского тоталитаризма.
 
    
 
Долго и невнятно бормотала старушка Ладынина про ужасы сталинских лагерей, а итог своего бормотания одуванчик подвела чётко: «Сталинское время было хуже войны!»
 
 
Без ноотропила не смогла сообразить, что ведь победоносная война — это тоже сталинское время. Но главное в другом. Если это время хуже войны, то что ж вы, бабуля, сразу после окончания в 1931 году ГИТИСа только тем и занимались, что, прославляя это время, беззаветно плясали да радостно пели развеселые песенки в музыкальных комедиях своего супруга Ивана Пырьева, большого начальника советского кино, — в фильмах «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Испытание верности», «Кубанские казаки»...
 
 
Ведь это же она, беспартийная, а не кто-нибудь, скажем, вроде меня, бывшего «члена КПСС», голосила на всю державу, прикинувшись свинаркой:
 
 
     Нет на свете прекрасней, могучей,
 
     Чем советская наша земля!..
 
 
С Иваном Александровичем у Марины Алексеевны была единственная в стране семьей, имевшая дюжину Сталинских премий, и ведь все — первой степени по 100 тысяч рублей. О них так и говорили: «Двенадцать лауреатов под одним одеялом»... Можно себе представить, как пылко любила тогда жена Пырьева советскую власть и как обожала товарища Сталина лично...
 
 
Но вскоре после «Кубанских казаков» (1950 год), увы, все переменилось. Пырьев почему-то перестал снимать в своих фильмах гражданку Ладынину, переключил свое пристальное внимание на других — на Марченко, Скирду... А другие режиссеры почему-то не приглашали мультилауреатку, хотя, казалось бы, всё оставалось при ней: и возраст всего лишь необальзаковский, и голосиста, и только что получила звание народной, которое после смерти Сталина никто не отобрал. Так и осталась в 42 года со своими премиями и званиями на бобах. Кончилась роскошная лауреатская жизнь. Вот уже пятьдесят лет и сидит на бобах. Не мудрено, что за столь долгий и печальный срок не только осерчала на оставившего её покойного мужа, но возненавидела и товарища Сталина лично — из-за того, что он уже не мог давать ей премии даже третьей степени. И эту многолетнюю ненависть она, под умелым руководством Сванидзе, и выплеснула с экрана накануне Дня Победы: вот вам, ешьте, дорогие и любимые зрители!..  Тьфу.