От Всеволод
К Прихожанин Киевского Патриархата  
Дата 03.06.2002 12:01:07
Рубрики Прочее;

О расколе и спасении

> Дорогой Всеволод, на ненависти Царства Божия не достичь. Это аксиома. А Вы вывернули грязные сплетни и рады что так складно вышло. Если Вы заметили, Ваши «оппоненты» не обливают грязью с таким упорством, скажем иерархов МП (за которыми кой-какие, грешки имеются), а ищут другого. Спасения.  
 
 
Собственно говоря, особой ненависти к Филарету и его сподвижникам, а также и прихожанам я не испытываю (вообще-то, есть такой грех, но именно к Филарету — едва ли). Прошу прощения и за сплетни — я и не скрывал, что это слухи. Признаю, что и в рядах белого духовенства УПЦМП есть «своеобразные» люди (а где их нет?).
 
Однако суть Церкви не в том, кто в ней служит.
 
Некоторые из братии на форуме помнят и мои выступления в дискуссии по вопросу независимости и пр. Я сейчас не готов обсуждать вопрос независимой Украины и, честно говоря, стараюсь в последнее время об этом не думать, дабы не входить в соблазн. Но что важно понимать, так это то, что Украина Украиной, а Церковь — то Тело Христово. И существование независимой Украины ни в коем случае не должно ставить вопрос о «независимой» церкви. С чего это? Как написано: «Отдавайте Кесарю кесарево, а Божие Богу»... Украина прейдет, а Церковь не прейдет. А тот факт, что люди, особо ратующие за независимость Украины, также старательно поддерживают церковный раскол (а это именно раскол, что ни говорите), наталкивает на весьма печальные мысли.
 
Да что и говорить, расскажу лучше один случай из жизни.
 
Был у нас один знакомый батюшка из украинской автокифальной церкви (Филарет тут ни при чем, конечно, но все же показательно). И вот несколько лет назад мой отец, будучи еще не совсем «сознательным православным», скорее по традиции, чем по зову души, решил освятить одно свое предприятие, для чего и пригласил этого самого отца Романа. А когда все было сделано, то, как водится, был стол и разговор. И вот отец мой возьми и спроси о всем множестве церквей на Украине. Сидели все за большим столом на добротных дубовых стульях... Отец Роман стал рассказывать так: мол, самая большая и богатая, конечно, УПЦМП — у них, мол, приходов больше и вообще; есть еще УПЦКП Филарета — они мол, раскольники, их не признают, но государство поддерживает... И так далее он продолжал. А когда он уже было открыл рот, чтоб, казалось, сказать «А вот наша автокифальная церковь самая правильная», тут вдруг ни с того ни с сего под ним ломается дубовый стул, и отец Роман с треском валится на пол... Смущению его не было предела. «Намек» был настолько очевиден, что это увидел и он сам. И заканчивал он свою речь уже без всякого энтузиазма...
 
Вот такие вот «чудеса» бывают.
 
 
P.S. И как это, интересно, мои «оппоненты» из УПЦКП ищут спасения в расколе? Или не знают, что такое раскол? Я могу заявить тут со всей ответственностью, что большинство прихожан УПЦКП являются «случайными» прихожанами, т.е. приходят в киевский патриархат просто потому, что не видят разницы между ним и УПЦМП, оправдывая это тем, что, мол «Бог-то все равно один». И ходят просто в тот храм, который ближе или «по дороге». Иными словами выказывают этементарную безграмотность в церковных вопросах, да и в вопросах веры вообще. Под таким предлогом можно и в синагогу ходить... А те немногие, кто ходит именно в храмы киевского патриархата сознательно и принципиально, делают это, руководствуясь не желанием спасения, а политическими и национальными мотивами. Ведь сами посудите, человек может пойти сознательно в храм УПЦКП только руководствуясь соображениями, типа «Это наш патриархат, собственный, отдельный. Почему мы должны в московский ходить? А спастись можно и тут — Бог-то один...» Другой мотивации я не усматриваю.