От Николай В.
К РАТИБОР  
Дата 20.06.2002 19:20:07
Рубрики Прочее;

О страдании

>> Вы назвали известного церковного художника, которому локальные епископы внушили забыть о том, что «не сотвори себе ни образа ни подобия». Церковь для увеличения своей популярности шла и на более тяжкие преступления.
 
>
 
> Во первых — какая церковь. Православная Церковь ничего подобного не совершала. Именно под эгидой Православной Церкви и во славу ее совершались победы русичей — именно со стягом Спаса Нерукотворного шли русичи в бой — и на немцев, и на монголов и много еще на кого... Глупость говорите — или разберитесь о какой Церкви говорите — ибо «дорог много — но верная одна»...
 
>
 
 
«... тесны врата и узок путь». Крестовые походы и до нас доходили, кочевники — наши древние братья, бывало и мы в путь пускались. Я о той церкви говорил, где Микеланджело работал, знаете небось этих любителей «спасти заблудших варваров». Посредством вырезания. По европе от них позже все, кому не лень, отделялись: теперь, что ни страна, везде свои концессии. Часто женщины служат.  
 
 
>
 
>  Светский же мир того времени творил другое искусство, где не «красивый образ» на холсте, но обличение убийства и безумия.
 
>
 
> И что дало это обличение? Прогресс? Прогресс который с таким же успехом может уничтожить человечество, как и вспомочь ему в этой бренной жизни? Так чтоже человечество получило? Революции, убийства, самые страшные преступления, которые совершались ВО ИМЯ ЛЮДЕЙ...
 
>
 
 
Обличение, я имел ввиду, как рассказ, описание, ценное как материал для исследователей. Поскольку, в каждом государственном образовании существовали ограничения на подачу информации, выражаемые даже в элементарном отсутствии финансирования неугодных информационных потоков, мы не получаем в итоге объективной картинки. Но мы получаем ту картину, которую нам нарисовали участники событий. Геродот считал, что именно так мы и должны принимать историю. Не раскапывать то, что участники событий пытались скрыть от нас. У них были на это свои причины. Главное учиться у истории в этом виде. Мы то с Вами ведь никого не хотим убивать ВО ИМЯ ЛЮДЕЙ! Но мы помним, что это возможно. И мы помним, как это обычно начинается. В этом смысл истории.
 
 
>
 
>  Только у светской мысли был реальный выбор. Ценой за него были страдания.
 
>
 
> О каких страданиях Вы говорите? Знаете в чем состоит страдание? Я как то прочитал строки, повествующие о том, как умирал Вольтер...он страшно умирал, ибо прекрасно знал — что там — за чертой его ждут и он ответит за гордыню свою ненасытную, за богоборчество, за мерзости, которые он воспевал... Ибо когда нет Бога в Душе — человеку предназначено одно — смерть, как духовная так и физическая...
 
>
 
> р.Б.Ратибор
 
>
 
 
Никто из живущих не знает, кто ждал Вольтера за чертой. Страшная же смерть его о разном может говорить. Уж лучше здесь пострадать чем там. Но здесь не нам вымерять срадание. Не дай нам Бог нашими руками страдания нести.
 
 
С уважением,
 
 
Николай