От Игорь_Ш
К Николай В.  
Дата 20.06.2002 16:51:12
Рубрики Прочее;

Re: По истории...

>>> Вы назвали известного церковного художника, которому локальные >епископы внушили забыть о том, что «не сотвори себе ни образа ни >подобия».
 
>>
 
>> Проехали. Непонятно, что забыли локальные епископы внушить Микельанджелло.
 
>>
 
>>>Церковь для увеличения своей популярности шла и на более тяжкие >преступления. Светский же мир того времени творил другое искусство, >где не «красивый образ» на холсте, но обличение убийства и безумия.
 
>>
 
>> Как человек имеющий некоторое отношение к специальности «история и теория искусств» жажду узнать об искусстве светского мира того времени, связанном с обличением убийств и безумия.
 
>>
 
 
> Я надеюсь, Вам будет это интересно. В моих попытках анализировать прошлое, я пробую рассматривать материал из прошлого (плоды), пробую избегать комментарий и мнений. Хотя «обличение убийства и безумия» — это, не могу не признать, сказано громко. Из дня сегодняшнего. Художники же, надо полагать, и не думали ни о каких обличениях, но лишь фиксировали реалии времени.  
 
>
 
 
Итак Вам нравится Брейгель-старший — предтеча фламадцев. Ничего не имею против, только стоит отметь, что фламандская школа возникла на гребне реформации и большей частью как отрицание традиционализма (для Европы — католицизма). Тут получилась интересная вещь, которую отмечал еще Маккиавелли: как только начинаем что то менять, начинает меняться все абсолютно. Тема с фоамандцами довольно-таки любопытная, и, думаю, интересная. Но пока о нашем. Фламандцы все же не совсем светские художники, так как возникли как антитеза католицизму. В самом деле, иногда можно понять, почему так протестанты ополчились на Догмат о Иконопочитании. Ну представьте, что Вам представляют Икону как образ Божий, изображенную пьяницей, гомосексуалистом, которая висит в храме, облицованном языческими изображениями. Ясно, что принимать это тяжело, если не невозможно. Поэтому возникает альтернативная живопись, основанная на иных началах в обществе (заверяю Вас, достаточно религиозном, что бы ставить под сомнение светскость художника) исповедующем иные ценности. Раз Иконопочитание отменено, пустоту заполняет все что угодно. Границы этого «все что угодно» уже определяются не высшими императивами,а совестью, воспитанием и окружением художника, а высшие императивы отринуты вместе с Догматом. Но несмотря ни на что искусство, в том числе и  живопись, как было, так и остается сопряжением внутреннего мира художика и мира внешнего. Мне не то что бы не нравится Брейгель (как и все фламандцы), он и остальные мне просто не интересны, как и не интересны для меня подробности северо-европейской культуры, такие как голландский фольклор, быт, а так же и их взгляд на окужающий их мир. причем взгляд зачастую жесткокий и безжалостный, поскольку общество после Реформации продолжало отрицать весь западно-европейский традиционализм. Но что то я увлекся. Давайте вернемся к Вашему тезису «обличения убийств и безумия», которые обличали фламандцы, хоть Вы и признали что это слишком громко сказано. Теперь, я как поняли, Вы поправили себя, и считаете что художники отражали реалии времени. Ну отражали. А кто не отражал? Отражали еще и как, только в другой форме, так как Возрождение (или иначе гуманизм) было возвратом к Древней Греции и Риму и, поэтому, форма отражения реалий бралась оттуда, но отражались реальные вещи. Что говорить, если даже Россия не смоглда избежать этого увлечения. Ну например, у Троицкого Моста в Питере стоит памятник великому Суворову, где Александр Васильевич изображен в виде бога войны Марса. Что же касается фламандцев, то они отринули и это. ну это их право. Но с чем они остались? Знаете ли Вы что знаметиые фламандские картины, изображающие разнообразную еду на столе заказывались с целью возбуждения аппетита. Т.к. от искусства пришли к потребительской культуре. Я не против этой культуры, если помимо существует и другая, но я резко против нее, когда кроме нее нет ничего !
 
Вот уже не знаю насколько я ответил Вам, а насколько говорил сам с собой. Но тема, согласитесь слишком обширная, что бы не затрагивать столь общих мест.