От Павел
К Андрей О.  
Дата 12.07.2002 14:08:03
Рубрики Прочее;

Re (3): "Нельзя прославлять одновременно и убиенных, и их убийц"

>   В самом деле, если мы станем прославлять Сталина, то как же быть с сонмом Новомучеников Российских, немало из к-рых нашли лютую смерть в годы его правления? Может последних деканонизировать? Например, Патриарх Алексий II высказался против канонизации Иоанна Грозного и Григория Распутина ( http://www.rusk.ru/News/02/7/new10_07r.html ). А уж по числу казнённых Иоанн Грозный не идёт ни в какое сравнение со Сталиным.
 
 
А Вам не кажется, что странно такие заявления делать перед корреспондентом ТАСС? Сама логика непонятна: пересматривать историю. Какую историю? Советскую? Я не хочу сказать. что высказываюсь «за» или «против». Но удивителен сам подход. А причём здесь история? Разве канонизируют по историческим данным? Канонизируют лишь когда возникает почитание. Почитание возникает, когда Бог хочет прославить того или иного святого. Если нет на то воли Божией, то и не происходят чудеса. Святых гораздо больше, чем канонизированно, но их не надо прославлять, потому что Бог не указывает на них как на угодников. Почему — тайна. Мальчик Артемий, отвергнутый односельчанами был прославлен Богом. Почему — неизвестно и необъяснимо. Многие подвижники совершавшие великие подвиги так и умерли безвестными. Гонка за канонизациями — один из признаков апостасии. «Мы тут собрались и посовещались и решили, что такой-то святой». Огромное количество нынешних канонизаций очень напоминает ситуацию в католической церкви. В результате пришлось чистить святцы и исключать из «общеобязательных для почитания святых» вмч. Георгия, вмц. Варвару и др. В отношении новомучеников можно сказать, что не надо было их канонизировать поимённо, потому что со святцами произошло нечто невообразимое. Кроме того, недостаточно для канонизации факта, что репрессированный был священником. Ведь тогда казнили всех подряд. А какого было общее отступление во времена революции, говорит тот факт, что только два московских благочинных не приняли обновленчество. Многие, не задумываясь, служили не на виноградном вине. И представьте себе ситуацию. После такого священника сажают со всеми и расстреливают. Причём неважно было: сознался ты в чём либо или нет. Я не хочу сказать, что не было новомученников, но  подходить надо было с большой осторожностью. Сейчас многие заняты тем, чтобы провести во святые своих родственников: дедушек, прадедушек. Самое ужасное, что материалом для прославления являются документы из ГПУ. В результате такой подвижник как арх. Феодор Поздеевский  не причислен к лику святых. Непонятна канонизация митрополита Кирилла, который не признавал митрополита Сергия и по некторым данным перед мученической кончиной перешёл к иосифлянам.
 
В отношениии  обоих указанных лиц (царя Иоанна и Григория Ефимовича) всё просто. Если есть чудеса, то  собор должен рассмотреть свидетельства и признать их ложными и действительными.
 
да, вообще, патриарх в последнее время всё чаще заставляет нас пропускать его слова мимо ушей, а то неизвестно как реагировать. Например, первосвятитель вовремя чемпионата мира по футболу заявил, что интересуется футболом и смотрит дневник чемпионата ( хорошо ещё  вечером, а не днём). После же произошёл всем известный погром.