От Александр Килим
К Всеволод  
Дата 12.08.2002 19:11:14
Рубрики Прочее;

Re: Да, действительно...

 
Дорогой Всеволод!
 
>
 
> Что ж, когда-то я бы с Вами, может быть, в чем-то и посприл, но не сейчас. Не потому, что не хочу начинать дискуссию, а потому, что готов согласиться.
 
 
Признаюсь, что очень рад Вашей готовности согласиться.
 
 
 
>Хотя все-таки отличия украинца от россиянина (раз уж мы все русские в целом, тогда, видимо, так нужно именовать великороссов, т.е. жителей современной РФ) более заметны, чем, скажем, отличия региональные внутри самой России. Но это труднодоказуемо и не суть важно.
 
 
Во-первых, великоросы, в моем понимании, составляют часть РУССКОЙ нации. Название «великоросы» и «малоросы» не подчеркивает некое величие, исключительность или главенство первых и унизительное положение, второсортность вторых. Дело в большей многочисленности (количестве людей) великоросов и меньшей численности малоросов. Россияне же в моем понимании это те, кто населяет Россию. Сюда относятся не только великоросы и другие русские (белорусы и малоросы), но и татары, башкиры, чукчи и все остальные народы и народности необъятной нашей Отчизны. Мы уже как-то тут говорили о высказывании Государя Александра III — «Россия — для русских». Это не означает, что должны создаваться какие-то особые льготы для русских. Русские как государствообразующая титульная нация несут (в действительности это всегда было так, даже при советской власти)особую ответственность за судьбу всех без исключения народов, населяющих Отечество. Русский империализм коренным образом отличается от империализма английского, французского, американского, японского. Только при русском империализме национальные окраины (возьмите закавказские республики советских времен, что наиболее нам знакомо) жили лучше, чем Центр страны. И это не воспринималось как нечто ненормальное. Дело в том, что русское имперское сознание ПРАВОСЛАВНО!  
 
 
> Конечно, Алекс не может служить выразителем мнения всех россиян, однако мне думается, что таких как он очень много. В самом деле, напиши он «махновцы», «петлюровцы» или «бандеровцы» — не было б вопросов. Но он написал именно «украинцы». Это обидно.
 
 
Забудьте Вы про этого Алекса. На каждый роток не набросишь платок. Понимаете на так сказать бытовом уровне могут быть разного рода не очень приятственные отношения. В том числе и между великоросами, которых украинцы называют «кацапами» (я прошу прощения, если кого обидел) и малоросами, которых первые называют «хохлами» (слово «москаль», применительно к великоросам носит исключительно политико-идеологический характер и употребляется в основном западенцами-бандеровцами, людьми без роду, без племени, готовыми служить кому угодно, лишь бы против собственного народа). Такого же рода существуют, например, не очень приятственные отношения между москвичами и петербужцами. Список можно продолжать...
 
 
> Согласитесь, сегодня часто сознание нашей общности и родства соседствует с высокомерием и откровенным презрением. И самое обидное то, что оснований для этого презрения нет никаких.
 
 
Вы абсолютно правы — оснований нет никаких! Как всегда в основе всего этого лежит мать всех пороков — ГОРДЫНЯ.
 
 
>А вместо него должно было бы быть уважение и почитание Малороссии, как своих корней, из которых «пошла есть русская земля». Эту фразу так любят в России, но вкладывают туда почему-то какой-то странный смысл, хотя сказано все предельно ясно.
 
 
Действительно эту фразу достаточно часто повторяют в нынешней России, подчеркивая, что никак Украина не может быть отделена от России. Это все равно как рассечь человека, допустим, по талии... Простите за может быть не очень удачную аналогию. А меряться, кто древнее и главнее — думаю не стоит. Киев дорог мне как «мать городов русских», Москва как нынешняя столица, Сант-Петербург как предыдущая столица и все другие города, в том числе и превращенный в столицу некоей западной марионетки Литвы белорусский город Вильно. Мне лично трудно сказать, что мне дороже Запорожье, город в котором я родился и вырос, или Москва, где я живу сейчас. Думаю, Вы, дорогой Всеволод, живущий ныне на Украине, вряд ли сможете сказать, какой город Вам ближе — Москва или Санкт-Петербург, если, конечно, Вас не связывают с этими городами какие-то личные мотивы.
 
 
> А насчет униатства, так оно, конечно, ужасно отразилось на душах людей, в него угодивших. Не даром, кстати, лучшие украинские умы были по отношению к нему настроены чуть ли не более враждебно, чем к католицизму. Я общался с униатами — это, простите, «дохлый номер»...
 
 
Думаю, что у этих людей произошла полная духовная дезориентация. Думаю, что в этом смысле более губительным является именно униатство, чем «чистый» католицизм. При католицизме греческого обряда происходит ПОДМЕНА — вроде бы все как у православных, а на самом деле все наоборот. Духовно наоборот, хотя обрядовая сторона как бы остается почти неизменной.
 
 
> Но что Вы имели в виду, когда говорили о возможной автокефалии УПЦ? Какую УПЦ Вы имеете в виду? Одна УАПЦ у нас уже есть...
 
 
Я неоднократно слышал, в том числе и от уважаемых людей идею о том, что Московской Патриархии, якобы для «уврачевания» раскола на Украине, следует дать Украинской Православной Церкви автокефалию. И тогда все проблемы снимутся. Считаю это страшным заблуждением (признаюсь, я сам некоторое время склонялся к этой мысли). Последней надеждой на сохранение единства РУССКОГО народа является Православие.
 
А УАПЦ — это самосвяты, утратившие апостольское преемсство, по существу это ряженые, равно как и расстрига Денисенко, напяливший на свою голову патриарший куколь.
 
 
Во Христе Иисуссе,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим