|
От
|
РусскийДух
|
|
К
|
Всеволод
|
|
Дата
|
14.08.2002 19:19:37
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Позвольте Вам кратко ответить.
Благодарю, что написали подробное письмо в ответ. Позвольте отвечать Вам покороче. > 1. При всем моем уважении к науке, мне кажется весьма опасным ее уравнивание (в некотором смысле) с верой, как альтернативным способом познания мира. Ответте на такой вопрос. Можно уравнивать километр и килограмм? Как раз об этом и писал Ломоносов. Конечно, скажите Вы, хотелось бы и арбузы есть килограммовые и проживать на весьма добротных квадратных метрах. Вот и ешьте арбузы от науки и покупайте «гражданство небесное» от веры ("стяжайте Дух Свят"). Кто ж против? Но не нужно, всё же, пытаться поссорить их друг с другом. В восьмидесятых думали, нужно срочно издавать книги по естественнонаучной апологетике, защищать неокрепших братьев по вере от акул «нучного» атеизма. Сейчас совершенно другое, нужно срочно издавать книги по естественнонаучной апологетике, но уже с другой целью защищать учёных от не в меру ревнивых (по разуму ли?) братьев православных. Не являются наука и религия альтернативами, как могли Вы подумать. «Две сестры родные» пишет Ломоносов, не разумея, «ты, типа, выбирай, на ком жениться будешь». Вовсе нет. Сдесь более разумна, по-моему аналогия с килограммом и километром. А вообще, что мне с моим недалёким умишкой Вам советовать, читайте профессора Осипова, он тут профессионал высокого класса: http://osipov.vinchi.ru/books/list.htmll > А на практике мы видим, что чем больших высот достигает наука в своем познании мира, тем большим скептицизмом и даже цинизмом она заражает своих сторонников. Не говоря уже о практическом применении науки человеком и побочных явлениях... Точно-точно. Но происходит это потому, что люди рассматривают науку как знание дающее ответы на вопросы в той области, где расположены «епархия» философии и «епархия» религии. > 2. Не хочу показаться слишком самоуверенным, однако мне также неприемлемым кажется очень распространенное почитание научных деятелей, добившихся своей деятельностью всеобщего признания и всевозможных званий. Мы, как верующие люди, должны прекрасно понимать, кем, кому и за что дается в этом мире уважение, слава, власть. Хорошо, тогда ответте мне вновь как верующий человек верующему. Кому и кем и для чего даётся меч, который этот человек «носит не напрасно»? > Необходимо также учитывать, что любой даже очень крупный ученый является обычным человеком, подверженным страстям и соблазнам. Из этого необходимо заключить, что выводы, представляемые данным человеком широкой общественности могут быть заведомо неверными, ибо могут иметь в своей основе не знания и опыт, а личные срастные мотивы. Не стану спорить. Вопрос вот в чём, когда вы хотите полечить зуб или отремонтировать автомобиль, Вы смотрите на то, чтобы человек был аскетом или вас больше интересует то, что` именно он смыслит в медицине или в технике? По-моему, лозунг «голосуй сердцем» годится при выборе подарка тёще на именины, но в науке (и в политике тоже) этот метод не применяют. Вот Вы косвенно упрекнули академика Спирина в «страстных мотивах». Если Вы не доверяете этой справке с фотографией http://vbs.protres.ru/Labs/Director.htmll , то позвоните любому вашему знакомому биологу и спросите его кто такой Александр Сергеевич. А потом спросите ещё раз справтесь о людях, которые пишут статьи о телегонии. Конечно, может быть академик Спирин плохо разбирается в машинах, политике и сортах вин, и в этих вопросах его «страстность» бесопорно выходит на первый план, но не в генетике, где он говорит, ещё раз обращаю Ваше внимание, как ОФИЦИАЛЬНОЕ лицо. Т.е. вся его «страстность» сводится к самому минимуму. Скорее логично предположить, что во всём, касающемся генетики мы с Вам являемся более страстными читателями, нежели он писателем. > 3. Мне кажется, что здесь на православном форуме едва ли уместно требовать представления широких научных доказательств и аргументации по таким сложным вопросам. Я, например, не имею никакого отношения к биологии и, более того, о явлении телегонии узнал именно здесь. Я по-этому и не высказываюсь по этому вопросу в его чисто научном измерении. Поймите меня правильно, ведение дискуссии здесь по формуле «вы не правы, потому что ...ххх... /малопонятная научная терминология/...» мне кажется неуместным. Здесь ведь не биологи и не генные инженеры собрались. Попытайтесь поставить себя на моё место. Вот Вы математик. Православный по вере. Заходите на форум. Читаете замечательную статью о вопросах духовной жизни, затем другую статью о том как в некоторой епархии пытались служить точно следуя Типикону. Вы радуетесь. Но вот Вы находите утверждение 2*2=5 и приписку к нему «...аще сего не призна`ют блудницы` и ослу`шницы суть». Ваша реакция? Я же не требую от Вас аргументов, просто надо доверять ПРИЗНАННЫМ специалистам а не тем кто пишет «Вася Пупкин, трижды доктор всех наук». Если я не историк, то, наверное я должен доверять в и истории больше признанным светилам а не «Фоменкам и Носовским». Вот и всё. Я не прошу от сторонников телегонии на этом форуме (украинским исследователям я направил электронное письмо с просьбой прислать копии их научных публикаций) аргументации. Я спрашиваю, ПОЧЕМУ у вас столь высоким кредитом довеия пользуются Сергей М., А. Иванов (автор заметки в «Русском Доме»), Валерий БОЧКАРЕВ кандидат исторических наук, безымянный корреспондент газеты «Вечерний Новосибирск»? Чем они так расположили к себе умы и сердца братьев и сестёр? Да так расположили, что те стали даже директора института, академика РАН упрекать в «субъективизме» и «нравственной повреждённости». > Заметьте, я не говорю, что телегония есть, но говорю, что это явление вполне может замалчиваться даже самыми именитыми в силу известного комплекса причин. А Вы допускаете, что явление perpetuum mobile может замалчиваться учёными по ряду причин, главная из которых экономическая. Ведь источник вечного движения решит проблему дешевой энергии. Спросил это, не подумайте, что ехидничая. Просто Спаситель отверг в путыне искушение хлебами так же, как и другое чудом привести к познанию Себя народы. Вспомнил и «Великого инквизитора», который как раз о том и сожалел. К сожалению, попытка «борьбы с блудом при помощи телегонии» иногда начинает казаться мне тем самым чудом, которое так вожделенно было Великому инквизитору. Но это лирика, а она у меня выходит намного хуже чем физика, за что прошу меня извинить. С поклоном, РД.