От РусскийДух
К Всеволод  
Дата 14.08.2002 19:19:37
Рубрики Прочее;

Позвольте Вам кратко ответить.

Благодарю, что написали подробное письмо в ответ. Позвольте отвечать Вам покороче.
 
 
> 1. При всем моем уважении к науке, мне кажется весьма опасным ее уравнивание (в некотором смысле) с верой, как альтернативным способом познания мира.
 
 
Ответте на такой вопрос. Можно уравнивать километр и килограмм? Как раз об этом и писал Ломоносов. Конечно, скажите Вы, хотелось бы и арбузы есть килограммовые и проживать на весьма добротных квадратных метрах. Вот и ешьте арбузы от науки и покупайте «гражданство небесное» от веры ("стяжайте Дух Свят"). Кто ж против? Но не нужно, всё же, пытаться поссорить их друг с другом.
 
В восьмидесятых думали, нужно срочно издавать книги по естественнонаучной апологетике, защищать неокрепших братьев по вере от акул «нучного» атеизма. Сейчас совершенно другое, нужно срочно издавать книги по естественнонаучной апологетике, но уже с другой целью — защищать учёных от не в меру ревнивых (по разуму ли?) братьев православных.
 
Не являются наука и религия альтернативами, как могли Вы подумать. «Две сестры родные» пишет Ломоносов, не разумея, «ты, типа, выбирай, — на ком жениться будешь». Вовсе нет. Сдесь более разумна, по-моему аналогия с килограммом и километром.
 
А вообще, что мне с моим недалёким умишкой Вам советовать, читайте профессора Осипова, он тут — профессионал высокого класса: http://osipov.vinchi.ru/books/list.htmll
 
 
> А на практике мы видим, что чем больших высот достигает наука в своем познании мира, тем большим скептицизмом и даже цинизмом она заражает своих сторонников. Не говоря уже о практическом применении науки человеком и побочных явлениях...
 
 
Точно-точно. Но происходит это потому, что люди рассматривают науку как знание дающее ответы на вопросы в той области, где расположены «епархия» философии и «епархия» религии.
 
 
> 2. Не хочу показаться слишком самоуверенным, однако мне также неприемлемым кажется очень распространенное почитание научных деятелей, добившихся своей деятельностью всеобщего признания и всевозможных званий. Мы, как верующие люди, должны прекрасно понимать, кем, кому и за что дается в этом мире уважение, слава, власть.
 
 
Хорошо, тогда ответте мне вновь как верующий человек верующему. Кому и кем и для чего даётся меч, который этот человек «носит не напрасно»?
 
 
> Необходимо также учитывать, что любой — даже очень крупный — ученый является обычным человеком, подверженным страстям и соблазнам. Из этого необходимо заключить, что выводы, представляемые данным человеком широкой общественности могут быть заведомо неверными, ибо могут иметь в своей основе не знания и опыт, а личные срастные мотивы.
 
 
Не стану спорить. Вопрос вот в чём, когда вы хотите полечить зуб или отремонтировать автомобиль, Вы смотрите на то, чтобы человек был аскетом или вас больше интересует то, что` именно он смыслит в медицине или в технике? По-моему, лозунг «голосуй сердцем» годится при выборе подарка тёще на именины, но в науке (и в политике тоже) этот метод не применяют.
 
Вот Вы косвенно упрекнули академика Спирина в «страстных мотивах». Если Вы не доверяете этой справке с фотографией http://vbs.protres.ru/Labs/Director.htmll , то позвоните любому вашему знакомому биологу и спросите его кто такой Александр Сергеевич. А потом спросите ещё раз справтесь о людях, которые пишут статьи о телегонии.
 
Конечно, может быть академик Спирин плохо разбирается в машинах, политике и сортах вин, и в этих вопросах его «страстность» бесопорно выходит на первый план, но не в генетике, где он говорит, ещё раз обращаю Ваше внимание, как ОФИЦИАЛЬНОЕ лицо. Т.е. вся его «страстность» сводится к самому минимуму. Скорее логично предположить, что во всём, касающемся генетики мы с Вам являемся более страстными читателями, нежели он — писателем.
 
 
> 3. Мне кажется, что здесь — на православном форуме — едва ли уместно требовать представления широких научных доказательств и аргументации по таким сложным вопросам. Я, например, не имею никакого отношения к биологии и, более того, о явлении телегонии узнал именно здесь. Я по-этому и не высказываюсь по этому вопросу в его чисто научном измерении. Поймите меня правильно, ведение дискуссии здесь по формуле «вы не правы, потому что ...ххх... /малопонятная научная терминология/...» мне кажется неуместным. Здесь ведь не биологи и не генные инженеры собрались.
 
 
Попытайтесь поставить себя на моё место. Вот Вы — математик. Православный по вере. Заходите на форум. Читаете замечательную статью о вопросах духовной жизни, затем другую статью о том как в некоторой епархии пытались служить точно следуя Типикону. Вы радуетесь. Но вот Вы находите утверждение 2*2=5 и приписку к нему «...аще сего не призна`ют — блудницы` и ослу`шницы суть». Ваша реакция?
 
Я же не требую от Вас аргументов, просто надо доверять ПРИЗНАННЫМ специалистам а не тем кто пишет «Вася Пупкин, трижды доктор всех наук». Если я не историк, то, наверное я должен доверять в и истории больше признанным светилам а не «Фоменкам и Носовским».
 
Вот и всё. Я не прошу от сторонников телегонии на этом форуме (украинским исследователям я направил электронное письмо с просьбой прислать копии их научных публикаций) аргументации. Я спрашиваю, ПОЧЕМУ у вас столь высоким кредитом довеия пользуются Сергей М., А. Иванов (автор заметки в «Русском Доме»), Валерий БОЧКАРЕВ кандидат исторических наук, безымянный корреспондент газеты «Вечерний Новосибирск»? Чем они так расположили к себе умы и сердца братьев и сестёр? Да так расположили, что те стали даже директора института, академика РАН упрекать в «субъективизме» и «нравственной повреждённости».
 
 
> Заметьте, я не говорю, что телегония есть, но говорю, что это явление вполне может замалчиваться даже самыми именитыми в силу известного комплекса причин.
 
 
А Вы допускаете, что явление perpetuum mobile может замалчиваться учёными по ряду причин, главная из которых — экономическая. Ведь источник вечного движения решит проблему дешевой энергии.
 
Спросил это, не подумайте, что ехидничая. Просто Спаситель отверг в путыне искушение хлебами так же, как и другое — чудом привести к познанию Себя народы. Вспомнил и «Великого инквизитора», который как раз о том и сожалел.
 
К сожалению, попытка «борьбы с блудом при помощи телегонии» иногда начинает казаться мне тем самым чудом, которое так вожделенно было Великому инквизитору.
 
Но это — лирика, а она у меня выходит намного хуже чем физика, за что прошу меня извинить.
 
 
С поклоном,
 
РД.