От Crossader
К Алексей Коробейников  
Дата 29.08.2002 23:56:30
Рубрики Прочее;

Re (4): личная честь

>> Практически полностью согласен с приведенными примерами. Однако часто ситуации бывают и более запутанные. Вспомните у Пушкина в Капитанской Дочке описано, как Швабрин оклеветал дочку коменданта, Гринев обозвал его лжецом, а Швабрин вызвал его за это на дуэль. Что же тут Гриневу делать оставалось? Естественно, тут могли бы быть варианты развития ситуации, но челочеческое общество не идеально. Но вообще я думаю, что Гриневу ничего не оставалось.
 
>
 
> Да, человеческое общество неидеально. Оно всегда было таким и будет таким до скончания века. Но должны ли мы, христиане, оглядываться на него, идти на компромиссы с миром? Вот в чем вопрос. (Это дейсвительно, для меня по крайней мере, очень актуально. Теоретически для меня ответ ясен, но в каждой конкретной житейской ситуации мне трудно сделать верный шаг. И я часто иду на эти самые компромиссы.) Когда-то были дуэли, сейчас их место заняли другие «заморочки», но дух мира сего не меняется. Так же как и Христос. А Он призывает любить своих врагов, а не убивать их на дуэли.
 
> Но здесь случай сложнее. Речь идет уже не о личной чести, а о чести и достоинстве ближнего. Как быть? Может быть в этом случае и оправдано «благородное убийство». Ведь и война — дело святое.
 
 
Гринев не хотел убивать Швабрина и не убил его. Он требовал извинений. Как известно, Швабрин его сам ранил, но потом извинился.