|
От
|
Павел
|
|
К
|
Iconomaster
|
|
Дата
|
16.09.2002 20:49:11
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (5): Что надо знать об отчитке, чтобы не нее не ходить
> Не так уж все и смешно. Споря о том нужна отчитка, или нет мы не упомянули о том почему так много бесноватых. Ведь человек становится бесноватым не от того что что ему «сделали», а по по попущению Божию. Во всем что мы видим есть проявление промысла Божьего о нас грешных и если человек становится одержимым нечистым духом, на это есть воля Божия и это полезно для его души (хотя и звучит это странно). Сьранно, Вы батюшка говорите. Бог попускает войти бесу в человека, чтобы через мучения привести его ко спасению. Но слеп тот, кто надеется без помощи церкви надеется избавиться от злой силы. Для этого и существует отчитка. Множество бесноватых ощущая злую силу через то приходит в Церковь, потому что только в Ней можно найти избавление. А те кто занимается отчиткой всегда предупреждают о том, что вы пишете ниже. И речь здесь идёт не о случаяхъ прелести или шпарлатанства, а том нужна ли отчитка в принципе. Младостарчество же отношения к отчитке прямого не имеет это закономерный продукт перенесения монашеского послушания в приходы. Отсюда и младостарцы, которые с лёгкостью требуют себе абсолютного послушания, не имея никакого духовного опыта. Кроме того, сами бесноватые решившись на отчитку, очень часто ибавившись от бесовского влияния продолжают вести прежнюю жизнь и бес возвращается к ним и берет с собой 7 злейших духов (Мф.12.45) и бывает человеку тому намного хуже. Какой тогда смысл в отчитке если почти каждый из отчитываемых приходит на отчитку только с мыслью избавиться от этого состояния, а том чтобы именить свою жизнь, искоренить греховные привычки, покаятся в конце концов, нет и мысли? Об этом и предупреждают те, кто отчитывают. По-моему, о.пантелеймон из Пскова даже написал в своей книжке. Сами священники осознавая свою греховность не решаются браться за это дело. Да, это наше право, но когда лично я слышу что нибудь об отчитке вспоминаю слова сказаные одним из подвижников прошлого (20) века. «Они изгоняют бесов себе на погибель». > Привожу фрагмент интервью с наместником Киево-Печерской лавры еп. Павлом где он высказывает свое отношение к этой практике. > *** > – С некоторого времени стала популярной практика массовых “отчиток”. Пожалуйста, несколько слов о Вашем отношении к этому явлению, называемому в церковной традиции экзорцизмом? > > – Я отношусь к этому негативно. Не думаю, что сейчас найдутся люди столь высокой духовности, обладающие подобным даром. Что тут можно сказать... Если я грешный, то всё же не думаю, что больше нет святых. В Киево-Печерском Патерике, например, есть всего несколько упоминаний об изгнании злых духов. Наверное, враги рода человеческого ослабли с того времени, а у нас появилось множество величайших святых, превосходящих по чрезвычайным дарованиям преподобных Киево-Печерских. Мыслящие подобным образом серьезно заблуждаются. Лукавые духи стали только еще лукавее, а у нас появилось множество так называемых “младостарцев” или “лжестарцев”, деятельность которых наносит огромный, иногда непоправимый, духовный ущерб. Нескольких мнимых экзорцистов мне пришлось изгнать из Лавры. Для привлечения прихожан в пустые храмы занялись подобным “промыслом” и раскольники из УПЦ КП и УАПЦ. Кроме того, появились шарлатаны, которые надевают рясы, облачения и устраивают мерзкие “шоу”. Развелось множество “матушек” (матушками у нас принято называть лишь монахинь и жен священнослужителей), которым устраивают рекламу некоторые ТВ-каналы, промышляющих заурядным колдовством. Но на них попадаются лишь люди, живущие вне Церкви и таинств. А вот “младостарцы” – это очень изощренная ловушка для уже переступивших порог храма, и даже считающих себя вполне воцерковленными. Истинные подвижники, обладавшие столь чрезвычайным даром, получали его после многих лет, а чаще десятилетий, проведенных в подвижнических трудах под опытным руководством непрелестных наставников. Эти подвижники веры являли собой образец величайшего смирения, избегая суетной мирской славы, прячась от людского взора. А вот пустоцвет всегда стремится попасться на глаза. > > **** > > иерей Владимир >