От Трудник
К All  
Дата 19.09.2002 19:58:24
Рубрики Прочее;

С трех монахинь сняли мантию за отказ от участия в переписи!

Неожиданно много проблем возникает у православного люда в связи с переписью населения 2002 года. Государство декларировало добровольность участия в переписи, а монастырское начальство  порой самовольно ликвидирует принцип добровольности. И говорит насельникам монастыря, что не спасется монах, который захочет добровольно не участвовать в переписи. Удивительные события произошли в сентябре в Дивееве…
 
 
 
 
              Видение Пресвятой Богородицы накануне переписи.
 
 
 
 
      Однажды, это было 2 сентября 2002 года, сама Пресвятая Богородица выразила свое отношение к переписи населения. Насельницы монастыря и верующие жители Дивеево рассказывают следующее примерно одинаково.
 
 
        Раба Божия Юлия, трудившаяся в монастыре на послушаниях, проходила в обеденное время площадь около храма св. Александра Невского Серафимо-Дивеевского монастыря. Людей вокруг, на удивление, в это время почти не было. Вдруг она слышит голос женщины, сидящей неподалеку на скамейке: «Идет страшная перепись. Не принимать…».  «Я знаю – сказала Юлия женщине, продолжая идти в свою сторону – спаси Вас, Господи!». Не успев сделать и нескольких шагов, она услышала вдогонку: «Я знаю, что ты знаешь, но это надо всем передать. Это твой долг, Юлия!». Услышав свое имя, она от неожиданности вздрогнула и обомлела. Быстро оглянулась назад, но площадь была пуста. Конечно, человек не мог бы так быстро исчезнуть. Юлия лихорадочно стала вспоминать, где она видела это лицо. И тут ей вспомнилась икона Божией Матери Черниговская, что висит на колонне в правом приделе Троицкого собора. Перед этой встречей Юлия необычно долго и внимательно  смотрела на этот образ. Конечно, это была Она, наша Царица Небесная, пекущаяся о чадех своих…
 
 
          Вечером этого же дня сообщение о случившемся было передано матушке игумении по телефону. Следует отметить, что матушка хорошо знает семью Юлии. А в тот вечер была всенощная под праздник преподобной Марфы, начальницы монастыря, и ее мощи были перенесены в Преображенский собор. По окончании вечернего правила матушка игумения благословила вдруг пение параклиса (Параклис – специальный молебен, усердное моление, поемое во всякой скорби душевной и обстоянии. Например, Параклис Пресвятой Богородице). А игумения Марфа всегда благословляла пение параклиса в ожидании тревожных событий. С этого дня было установлено ежедневное вечернее  служение параклиса.
 
 
 
 
          
 
 
Гонения на монахинь.
 
 
 
 
       События развивались стремительно. События развивались драматически. Когда сестры монастыря стали постепенно узнавать о чудесном явлении  из рассказа Юлии, они стали подавать матушке игумении письменные прошения об отказе участвовать в переписи. Таковых сестер было почти полторы сотни. Матушка принимала эти прошения. Потом она на один день 9 сентября уехала в Москву. Вернувшись уже 10 сентября она оповестила сестер, что участие в переписи по благословению священноначалия  должно быть проведено общим списком и стала утверждать, что личной ответственности никто не понесет, все должны поступить по послушанию.
 
 
             Некоторые из сестер, узнав, что готовятся общие списки, стали протестовать. Все это происходило в среду, 11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.  На протесты сестер матушка игумения сказала, что она их даже спрашивать не будет. И даже сказала, что своим неучастием в переписи они погибнут, так как отколются от церковного корабля. Испугавшись этого многие из сестер поколебались и забрали  свои прошения. Не дрогнули человек десять – пятнадцать.
 
 
              В пятницу игумения Сергия провела собрание сестер, на котором еще раз в строгой форме изложила свою позицию по данному вопросу, отметив, что упорствующие будут иметь дело с владыкой Евгением, а он найдет им вместо Дивеева такой монастырь, где они больше не будут упрямиться.  Те, кто продолжал бояться переписи как угрозы своему спасению пуще  наказаний, были подвергнуты прещениям. Наказаны были две послушницы и с трех монахинь  игумения сняла мантию. Пострадали монахиня Ирина, монахиня Тамара и монахиня Любовь.
 
 
              Наверняка теперь будут говорить про них, а также про тех, кто описывает эти события, что за ними стоят некие враждебные православию силы, стремящиеся к расколам и разделениям в Церкви. А спросили бы их по-человечески и услышали бы, что они просто боятся не спастись. (Почему  некоторые православные не хотят участвовать в переписи  можно прочитать на сайте  www.blagoslovenie.ru).
 
 
 
 
За что пострадали монахини?
 
 
 
 
Является ли отношение к участию в переписи предметом канонического послушания? Наверное, только безумный может задать такой вопрос. Действительно, перепись населения – чисто гражданская, мирская акция. Монах же — человек, принявший постриг, умер для мира. В действительности же, такой вопрос стоит. И с особой остротой поставлен перед монашествующими. Схема простая: я тебе приказываю поступить по мирскому вопросу вот так, а если так не поступишь, то проявишь непослушание. Значит могу тебя наказать, как посчитаю нужным.
 
 
Является ли отрицательное отношение православного человека к своему личному участию в переписи догматическим нарушением, т.е. ересью? Что, это еще более нелепый вопрос? Однако, монашествующим расталковывают, что их неучастие в переписи отлучает их от спасения. Как это можно увязать, неучастие в переписи и погибель души? А запросто: вся Церковь, якобы, участвует в переписи, а неучаствующие ставят себя вне Церкви. А без Церкви нет спасения. Значит, неучаствующие по определению не спасутся… Софистика высшего пилотажа?  Нет, реальность наших дней.
 
 
Возможно,  причиной всему – своеобразное раздвоение мыслей? Матушка Сергия сформулировала это на днях в ответе на вопрос об ее отношении к глобализации так: я как Конкова Александра Георгиевна против глобализации, а как игумения Сергия обязана выполнять благословения священноначалия… У какого-нибудь монаха Петра, прочитавшего эти слова, может возникнуть вопрос, так спасусь ли я — Сидоров Иван Петрович, если я  как  монах Петр погибну? Действительно, это не простой вопрос. И где на него ответ в Священном писании? Может быть вот этот: «Если же  у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога…Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.  Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1, 5-8).
 
 
Как же это матушка, сама ли приняла решения о гонениях монахинь? А может кто-то «надавил»? Вопрос, скорее всего,  риторический. Все, кто знают игумению Сергию, ее труды по восстановлению обители и канавки, любят матушку. И им ее искренне жаль. Представьте себя на ее месте.
 
 
Итак, нечто новое наблюдается в жизни Церкви в последние годы. Наказаниям и изгнаниям подвергаются православные, главным образом, монашествующие, не за канонические нарушения  или догматические отступления, а за свое личное отношение к гражданским мероприятиям мирских властей. Причем к мероприятиям, не носящим обязательного характера для этих верующих, а охарактеризованных законом как недопускающие принуждения.
 
 
 
 
Беззаконие в монастыре?
 
 
 
 
Но вышеописанное — это все не правовые категории с точки зрения юриспруденции. Есть ли все-таки в вышеописанных действиях беззаконие?  Возьмем текст Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» и обратимся за комментарием к юристу. Вот его комментарий.
 
 
Нарушение первое. Пункт 2 статьи 6 гласит, что «принуждение опрашиваемых лиц  предоставить о себе сведения не допускается». Здесь же налицо действия, квалифицируемые как принуждение.
 
 
Нарушение второе. Пункт 3 статьи 6 гласит, что «сбор сведений осуществляется путем опроса населения и заполнения переписных листов при обходе жилых и иных помещений, в которых проживают (пребывают) опрашиваемые лица». В Дивеевском же монастыре нарушается требование закона в виде «опроса населения», если листы заполняются заочно в отсутствие опрашиваемого.
 
 
Нарушение третье. Пункт 5 статьи 6 закона гласит, что «переписные листы заполняются  лицами, осуществляющими сбор сведений о населении, на русском языке со слов опрашиваемых». В описанном случае с насельниками монастыря видно, что заполнение листов планировалось производить не с их слов, не со слов опрашиваемых.
 
 
Никаких заполнений опросных листов списком, оптом закон не предусматривает. Налицо нарушение закона.
 
 
 
 
 
 
Вместо заключения.
 
 
 
 
Интересный психологический феномен подмечают наиболее наблюдательные. Как только власти, настойчиво и деликатно, без особого, шума просят священноначалие нашей Церкви поддержать какое-либо мирское  мероприятие, а отдельные иерархи в ответ начинают организовывать давление и прещения, особенно, на монашествующих, так церковный люд сразу чувствует, что дело это какое-то подозрительное. Наверное, если бы не давление на православных, так и проскочили бы своим вниманием мимо проблемы. Может это Господь попускает гонения и давление, чтоб не проспали?
 
 
А так проявляется людьми повышенная настороженность. А  иные, более образованные, пытаются глубже вникнуть и поискать глубинные причины вдруг проявленного властями интереса к верующим. Даже бабушки в этом случае сразу говорят, что, что-то тут не то. А все вместе вспоминают слова апостола Иакова, что  «Дружба с миром  есть вражда против Бога…кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4).
 
 
 
 
Пришла весть с Валаама: больше половины насельников отказались от участия в переписи вместе с духовником. Однако, никаких гонений на них нет.
 
 
 
 
«Благословение-инфо» /  www.blagoslovenie.ru
 
 
17 сентября 2002 года