От Сергей Латинов
К All  
Дата 25.09.2002 00:07:34
Рубрики Прочее;

Интересуют знания по государственному мышлению как качеству, присущему сызмальства.

 
 
Если кто сможет подсказать, то прошу посодействовать.
 
Интересуют статьи, работы, труды о государственных типах мышления (т. е. как о личностных качествах, по большому счету, присущих изначально, можно сказать, от рождения).
 
Статьи, в которых выделяется, выявляется, называется и характеризуется как существующий (наряду с другими) такой тип мышления как государственный (присущий царям и государственным деятелям от Бога), в которых (возможно) излагается, как этот тип мышления обнаруживать у детей в юном возрасте, и как данное мышление развивается и закрепляется. Тексты могут быть и из святоотеческой литературы, и из богословия, из философии, истории, публицистики, биографического жанра и т. д.
 
 
Т. е. к настоящему времени пришло понимание того, что даже не только то является абсурдом, что любая кухарка способна управлять государством или участвовать в государственной службе на ответственных, значимых должностях, но таковым есть и ныне укоренившаяся формула о том, что это может быть абсолютно любой человек, даже профессионал, скажем, в таких областях как право, экономика, предпринимательство, промышленное или сельскохозяйственное производство, менеджмент, торговля, маркетинг, реклама, искусствоведение, судостроение, радиоэлектроника, филология, история, биология, химия, педагогика и т. д.
 
 
 
Т. е. даже уже не сугубо воспитательный аспект вопроса подлежит вниманию, изучению и тем более в однозначной его исключительности и безальтернативности человеческого делания, а прежде всего Божий Промысел, и только затем уже некая огранка или даже практическая адаптация через перенятие/передачу навыков, знаний, вербальным образом выраженного, сформулированного опыта, поведенческих и методологических формул.
 
Думаю, что цари и великие государственные деятели от Бога именно изначально уже, сызмальства обладали целеполагающими качествами, выступая, проявляя себя уже с детства не как, например, предрасположенные к тому или иному ремеслу, творчеству, исследовательской деятельности или торговле, а как одаренные уже иными качествами, ориентирами, внутренними позывами — личная забота об окружающих и ответственность за них, причем даже и в том случае, когда к этому никто не обязывает. Т. е. даже внутренняя чувственная конституция сознания таких людей уже изначально сформирована прежде всего на более сильное восприятие, сподвигающее, в свою очередь, на деятельное участие.
 
И подобное служение таким человеком уже самим воспринимается или даже порой, скажем, в раннем возрасте, принимается неосознанно как нормальное внутреннее естество, как нормальная форма поведения, и как спектр, направленность поступков, представляющих для него наибольший смысл бытия, наибольшую целесообразность к исполнению, к посвящению этому жизни и сил, в то время, как, скажем, для художников таким является рождение картин, акварелей, графики; для строителя — возведение домов, сооружений; для врача — исцеление болезней; для коммерсанта/купца — торговля и т. д.
 
 
Думаю, что подобное понимание вопроса, ушедшее ныне из общественного мышления, но некогда пребывавшее в нем, и как я понял — не без оснований, должно присутствовать в нас вообще постоянно.
 
Но прежде всего, конечно, оно должно быть возвращено, восстановлено.