От Олег К
К Anna
Дата 06.11.2002 16:49:49
Рубрики Прочее;

Миссионер он и есть миссионер.

> «Записки русского миссионера» (впрочем я вывешу пол-странички, если интересно).
 
>
 
> *   *   *
 
> Этот мулла, как он рассказывал мне, был сослан на каторгу за какой-то бунт в Ферганской области. Удивительный этот мулла! Сколько в нем доброты, духовности и необыкновенной кротости. Он меня встретил на каторге.
 
> — Батюшка, я желал говорить Вам, — сказал мне мулла.
 
> — Хорошо, дорогой мулла, в чем могу служить Вам?
 
> — Это мими домой надо, жена есть, дети есть, кишмиш есть, надо домой.
 
> Говоря это мулла плакал, и мне до глубины души было жаль его, особенно, когда катились слезы по его убеленному сединою старческому лицу.
 
> — Я, — продолжал мулла, — семь год каторги. Ферганско область наша жиль. Бог молился мулла. Наша бунт был, меня каторгу судил.
 
> При нем был еще один татарин, и вот он мне рассказал о нем, как и за что осудили его.
 
> Жаль мне было муллу. Он действительно, какой-то внутреннею духовностью, как магнитом, влек меня к себе. Я до глубины души был очарован им. Я решил спросить его, почему он такой симпатичный, добрый? Он ответил мне «Утро я молился Бог, обед молился Бог, вечер молился Бог, ночь молился. Бог – это такой моя стал. Два раза Аллах моя видел!» Сказав это, мулла, приложив руки к глазам, заплакал.
 
> Я понял, что его таким добрым сделала молитва, и он два раза в жизни удостоился видеть Святое Видение. Я поцеловал муллу.
 
> Когда же вышел мулла из каторги и явился ко мне в Читу с читинским муллой, то, свидетель Бог, я его встретил, как своего родного отца, и мы в это время один другому бросились на шею, орошая  один другого горючими слезами. Он приходил ко мне на квартиру несколько раз. Когда же он уехал домой, то в год письма четыре посылал мне и при каждом письме в конверт клал шелковый, тоненький носовой платок. В своих письмах он благодарил меня и затем каждый раз звал меня к себе в гости. Писал мне даже в Каменец-Подольск. Вот уже три года, как я от него ничего не получаю; по всей вероятности он отдал свою душу в руки «Аллаху». Дивный этот мулла, его лицо, его движения, его взор свидетельствовали, что он был великий молитвенник Божий. Бывало, когда он приходил ко мне один на квартиру, мы только лишь один на другого смотрели и вместе с ним плакали. Его лицо было настолько одухотворено, что я впивался в него своими глазами и мне все хотелось и хотелось смотреть на него. Да не лишит его Господь Бог своей богатой милости. Этот мулла был второй Корнилий Сотник, только тот был военный, офицер, а этот священник, мулла магометанский.
 
>
 
> Русский инок-миссионер (в пересказе архимандрита Спиридона).
 
> «Из виденного и пережитого (записки русского миссионера)»
 
> Издательство «Паломник» 1998 год.
 
 
Для красного словца не пожалеет т.с. никого и ничего.
 
 
Вот фрагент из жития Корнилия Сотника, найдите 10 отличий.
 
 
Корнилий со всеми подробностями рассказал ему, как он увидел ангела  и что услышал от него, и просил Петра научить его, как достигнуть  спасения. Петр же, отверзши уста свои, стал проповедовать ему об Иисусе  Христе, что Он был Бог во плоти, жил на земле с людьми, учил и направлял  их на путь, ведущий в Царство Небесное, и сотворил много знамений  и чудес, врачуя всякую болезнь и воскрешая мертвых словом. Далее Петр  поведал о том, как Христос добровольно пострадал и умер, а потом воскрес  для того, чтобы освободить человека от страданий и воскресить от смерти,  даровав ему жизнь вечную, что Он будет судить живых и мертвых, что  о Нем свидетельствуют все пророки, и что всякий верующий во имя Его  получит прощение грехов. Когда Петр говорил сие, Святой Дух, вселяя  его слова в сердца слушавших, привел их к вере, и Корнилий крестился  со всем своим домом. Он первый из язычников уверовал в Господа нашего  Иисуса Христа и, по принятии крещения, оставил все и пошел за Петром,  который поставил его епископом.