От Аля
К Архимандрит Савватий  
Дата 31.12.2002 14:12:36
Рубрики Прочее;

Re (3):  Новое в Псалмах Давида? Что быть может нового в вечном и нетленном?

>>> Вы пишете о корявости перевода Эскина. Дело все в том, что на церковно-славянский псалмы переведены были с греческого, на который в ское время с искажениями с иврита, а до того с древнеарамейского. Эскин же переводил с подлинника. Не случайно многие православные святители учили Священный Язык, чтобы читать Писания в подлиннике, чтобы проникнуть в суть написанного.  
 
>> С уважением, Аля.  
 
>
 
> ???Вы уверены, что только с греческого? Откуда у Вас сведения о том, что на греческий тексты Священного писания переведены с иврита (неужели с иврита, я, почему-то думал, что с древнееврейского) с искажениями? У меня, знаете, другие сведения. Вам извсетно, кстати, о переводах семидесяти? Если известно, то вы сознательно искажаете факты, если неизвестно, то стоит ли рассуждать о том, чего не знаете? А по поводу того, что святители учили древнееврейский и арамейский (не иврит), так что в этом удивительного? Действительно, есть словообороты, труднопереводимые с одного языка на другой, этим словам приходится искать достойную замену. Но, извините, заменять «седалище» «посИдалищем», «блажен» «счастливым», русское слово «закон» «торой», мягко говоря, неудачно. Я уже не говорю о КОМЕНТАРИЯХ г-на Эскина к Писанию. Они что, на Ваш взгляд православны? Ну уж... слов нет...
 
 
Ответ: Я не понимаю предмета спора. Иудейская трактовка псалмов по определению не может быть православной.
 
Чем же она может быть нам интересна? Мы часто говорим об иудеях. Я признаю, что случайное знакомство с писаниями Эскина сущностно изменило мой взгляд на иудейство. Само это учение остается для меня чужим, и никого не призываю к нему приближаться. Но оно совсем иное, чем я думала раньше.
 
Россия сегодня испытывает неистовую враждебность со стороны США и исламского (ваххабитского) мира.эскин же предрекает России великое будущее и подчеркнуто не связывает его с приятием иудейства. Я выявила в нем друга России. Хорошо, если бы все иудеи следовали его концепции. Но это вовсе не обозначает, что православные должны идти на какие-то компромиссы в вопросе веры. Речь идет только о союзнике-иноверце. А не об учителе для нас. (См. Псалом 20 http://www.avigdor-eskin.com/apage.php3?page=5&item=36 ).