От Александр Килим
К Павел  
Дата 11.01.2003 00:02:26
Рубрики Прочее;

Извините, что встреваю

>
 
>>
 
>>
 
>> Брате о Христе возлюбленне, как же можно так?
 
>> Я конечно, не совсем понял, что Вы имеете в виду, но сам я читал следующее:
 
>>
 
>> — Ваше Святейшество, может ли освящение Храма-на-крови в Екатеринбурге в годовщину убиения Царской семьи способствовать сближению Московского Патриархата и Зарубежной Церкви?
 
>>
 
>> - Я неоднократно говорил, что мы готовы вести диалог с Русской Зарубежной Церковью. Однако, кажется, не все иерархи РПЦЗ готовы к такому диалогу. Недавно в Зарубежной Церкви произошел раскол из-за разногласий по вопросу о сближении с Московским Патриархатом. Часть архиереев РПЦЗ настроена весьма агрессивно по отношению к Русской Православной Церкви и, используя всякого рода обвинения в адрес ее Священноначалия, желает тем самым оправдать свое пребывание в течение 80 лет вне ограды Матери-Церкви. Тем не менее, мы готовы к братскому диалогу. Однако разговор надо начинать с чистого листа, без предварительных условий и взаимных обвинений.
 
>>
 
>> — Где в этих словах оправдание Вашему:
 
>>
 
>> ///> Несовсем Вы правы о.Константин. О двух ветвях говорилось. Ранее
 
>> /// если Вы прочитаете последнее интервью патриарха по этому поводу,
 
>> /// то там ясно сказано, что РПЦз находится вне ограды церкви
 
>>
 
>> ???
 
>> Я и сам не могу понять, как это можно. Ведь ясно сказано, что РПЦз 80 лет находилась вне Церкви. А братский диалог ведётся и с католиками и коптами и т.д. Не понимаю Вашего вопроса. Ведь ясно же сказано вне ограды Матери-Церкви. Причём слово "церковь2 написано с большой буквы. То есть  получается, что РПЦз — это либо раскольники, либо вамочинное сборище. А что начинать надо с чистого листа и т.д. — это просто означает говорить без взаимных обвинений в разных неблаговидных делах. Но всё равно. они вне ограды. Раз вне ограды, то где они? так воссоединения видимо, не предполагается. Скорее всего присоединение части клириков РПЦз...
 
 
Дорогой батюшка, отец Константин, благословите!
 
Дорогой Павел!
 
 
Простите, что встреваю в Ваш диалог. Мои слова больше обращены к уважаемому Павлу. Надеюсь, дорогой Павел, Вы достаточно (и на Форуме и в частной с Вами переписке) знаете мою позицию по многим больным проблемам Церкви, в том числе и по вопросам объединения ДВУХ ЧАСТЕЙ трагически разъединенных (фактически расколотых, т.е. находящихся в расколе) частей Единой Русской Православной Церкви.
 
 
Теперь, когда наметились слабые (но благодатно-оптимичтические) тенденции к диалогу, любое необдуманное слово как с одной, так и с другой стороны может нанести непоправимый ущерб этому процессу. Вместо того, чтобы содействовать (и молитвенно, и по мере возможности каждый своими действиями на своем месте) процессу Единства, было бы, считаю, большой ошибкой искать в тех или иных заявлениях иерархов какие-то негативные моменты, которые в этих заявлениях даже не просматриваются, а являются плодом наших, простите, измышлений.
 
 
Вы знаете, дорогой Павел, я несколько раз перечитал заявление Святейшего Патриарха, но не нашел (может по скудоумию своему) того, что Вы нашли в нем. Действительно, упорство отдельных архиереев (благодарю Господа, что лишь отдельных, а не большинства), агрессивно препятствующих диалогу сближения, лишь усугубляют раскол и ставят СЕБЯ вне Матери-Церкви. Им лишь рукоплещут и подливают масла в огонь раскольники типа жидовской лавочки «суздальцев» — обвиненного в официальными властями в совращении несовершеннолетних Русанцова, «православного юмориста-протоерея» еврея Ардова, «высокоумного» еврея Лурье, полукровок Холмогорова и Тер-Григоряна и иже с ними. Неужели Вы не понимаете, дорогой Павел, что эти сознательные или безсознательные служители синедриона готовы жизнь свою несчастную положить, чтобы сделать раскол Русской Церкви необратимым? И главным их тезисом является утверждение о «безблагодатности» Таинств РПЦ. Это ли не хула на Духа Святаго, действующего в Нашей Церкви?
 
 
Давайте все же, дорогой брат Павел, будем проявлять особую осторожность в трактовке тех или иных тенденций в процессе сближения двух разделенных частей Русской Православной Церкви... И давайте будем молиться, чтобы Господь споспешествовал этому.
 
 
Простите, если что не так написал или обидел Вас чем.
 
 
С любовью во Христе,
 
Ваш А.Килим