От Александр Килим
К Просто Гость  
Дата 20.01.2003 12:22:23
Рубрики Прочее;

Что Вас так тянет на "протест", уважаемый "Просто Гость"?

> Здравствуйте, Александр !
 
 
И Вам здравия желаю, уважаемый «Гость».
 
>
 
>   Если честно, то по прочтении Вашего сообщения у меня сложилось, всё-таки, ощущение, что мои опасения подтвердились — начался спор ради победы, а не ради понимания. Буду рад, если этого всё-таки не произойдёт.
 
 
Считаю, что неверные у Вас сложились ощущения. Может Вы ставите перед собой такую цель — «спор ради победы»?
 
>
 
>
 
>  Если честно, сейчас мне не хотелось бы называться здесь как-то иначе, нежели по этому нику. Можно кратко «гость».
 
 
Если Вы избегаете своего святого имени — Ваше право, пускай будет не «просто гость», а «кратко — гость».
 
>
 
>> Простите — по-Вашему на «языке аудитории» — означает, что в определенной «тусовке», где принято (к сожалению это все чаще имеет место быть) выражаться «по матушке», о.диакон болен был говорить на «языке аудитории».
 
>
 
>  Нет, не означает. Во-первых Вы зря поняли выражение «язык аудитории» буквально. Я говорил не столько о языке, сколько о понятийном аппарате. Это значит говорить о том, что понятно и близко. У самой «страшной» аудитории, у заключенных каких-нибудь, всегда есть те вещи, которые им очень близки и при этом не противоречат правде Божией. Сквернословие же — грех, тут и говорить нечего.
 
 
Скажите, уважаемый «гость», если священник будут проповедывать в тюрьме, неужели он должен излагать евангельские слова «на фене»? Правда воинствующий меневец игумен Иннокентий Павлов назвал Церковно-славянский язык «церковной феней» (это так, к слову). Понимаете, «понятийный аппрат» — понятие столь растяжимое, сколь и лукавое. В данном конуретном случае о.Андрей не «понятийным аппаратом» (неким «птичим» языком современной молодежи пользовался), а давал оценки бесовской по своей сути рок-культуре — «подпевал» язычнику Гребенщикову, что во время этих рок-шабашей «небо становится ближе», о превоскодстве рок-музыки над «попсой» и т.п.
 
>
 
>
 
>   Согласен с Вами, в рок-культуре есть весь спектр протестов, заканчивая самым горделивым сатанинским. Так вот задача проповедника — именно показать, где истина, а где ложь. Протест против мiра — это нормально, это нужно только по-православному корректировать (вспомните слова Господа про то, что враги человеку домашние его).
 
 
Протесты, революции, баррикады, погромы и т.п. — это всегда НЕНОРМАЛЬНО. Ибо все исходит от первого ПРОТЕСТАНТА — сатаны. А соединение с Богом, уход от прелестей мира — это возвращение к утраченной Божественной гармонии. В Господе нет протеста, он есть только у сатаны. Воин Христов — он охраняет, защищает, обороняет Церковь Божию, святые для каждого православного человека понятия (Церковь, Отечество, семья). Это не значит, что мы должны сегодня идти и рушить еретические костелы, кирхи, мечети, синагоги, капища и т.д.
 
 
>А протест против Бога, против Церкви — вот тут и нужно сказать : «Стоп ! Здесь та грань, за которую нельзя, за которой начинается ложь». И тогда всё будет по-правде. И как знать, сколько настоящих ревностных монахов выйдет из этих пока столь юных ребят, презирающих ценности мiра сего.
 
 
А Вы знаете? Вы знаете, сколько монахов может выйти их какой-нибудь банды (и такое случается)? Думаю предаваться безплодным мечтаниям — безсмысленно. Впрочем, я Вам не указ, не имею права запретить Вам предаваться мечтаниям.
 
>
 
>Ошибаетесь Вы. Потому что призыв к Божественной гармонии — это именно протест.
 
 
Протест и гармония — это антагонистические понятия. В гармонии (тем более Божественной) не может быть протеста (или противоречия).
 
 
>Протест против князя мiра сего, протест против собственной греховной природы. Именно об этом протесте я и говорил. И именно в этот протест и должен трансформироваться малоосознанный протест рокеров против массовой культуры, власти денег и т.п. Насчёт протестантов Вы попали с точностью до наоборот — именно против протестантского буржуазного мiра, его ценностей и началось во многом рок-движение на Западе.
 
 
По-моему, Вы запутались в своих логических выкладках. Надеюсь, Вы согласитесь, что протестантизм не несет Спасение душе. Тогда рокеры, протестующие против протестантизма (по Вашей логике), зовут ко Спасению? На мой взгляд, их протест направлен как раз на то, чтобы еще в более глубокую пропасть утянуть душу.
 
 
>Православный монах — вот идеальный протест против протестантизма (простите за каламбур).
 
 
По-моему Ваши фантазии утянули Вас очень далеко... Неужели Вы на самом деле считаете, что в православные монахи идут из протеста против протестантизма? Честно скажу, я впервые встречаю такую «оригинальную» трактовку монашества.
 
>
 
>
 
>Вопрос смысла жизни, выхода из этого повседневного круга «суеты сует». Ответ отец Андрей дал самим фактом проповеди — собственно призывать на какие-то конкретные действия, думаю, не позволяла ни ситуация, ни формат проповеди. Однако не думаю, что после этого концерта кто-то, заинтересовавшись христианством, пойдёт к йогам или баптистам. А вот в церковь или монастырь — пойдёт. И тут уже, как я писал, всё будет зависеть от того, кто его там встретит.
 
 
Опять фантазируете... В Церковь-то как раз о.Андрей и не позвал, и не указал путь. Он призвал ощутить боль в душе (после изрядно выпитого — об этом говорят очевидцы, описывая, как забрасывала толпа банками из-под пива непонравившихся музыкантов). Откуда у Вас такая уверенность, что разгоряченные напитками и музыкой молодые люди «ни в жисть» не пойдут ни к йогам, ни к баптистам, а непременно ринутся в Православные Храмы и монастыри? Простите, но Вы наверное обнаружили в себе дар прозорливости или нечто подобное... Или просто потому, что Вам так хочется? Мне тоже хочется, но, увы, оснований для такой уверенности у меня нет.
 
>
 
>   Не обо всех вещах уместно говорить, о некоторых уместнее молчать, особенно если это — очевидные вещи. Кроме того, нужно знать очень хорошо особенности аудитории, не терпящей каких-то «нравоучений и указаний». Всё и так было понятно без слов — слова бы только всё испортили.
 
 
Хороша проповедь — без слов, без нравоучений, под рок-музыку... Это что-то новое, когда слова проповедника только могут испортить проповедь. Или там происходила некая «передача мысли на  расстоянии»? Эзотерика получается.
 
>
 
>То, что совесть человека чувствует правду ? Или то, что протест против мiра — это верно ? (по-поводу последнего — достаточно прочитать почти любую святоотеческую мысль о мiре, чтобы понять, что протест (личный) против него — чрезвычайно православен. Навскидку вспоминается святитель Игнатий, а так ведь много кто на эту тему писали)
 
 
По-моему, у Вас какая-то зацикленность на протесте... Простите.
 
>
 
>
 
>   Говоря «ревность не по разуму» я имел ввиду именно то, что говорил. Не смешивайте, пожалуйста, это с Православием. Православие не обличает «всякие» виды протеста — это было показано выше по-поводу протеста против мiра, о чём я и говорил. Да и, смешно говорить, ведь этот сайт, насколько я знаю, является довольно мощным оплотом по протесту (против нового мiрового порядка, глобализации и т.п.)
 
 
Этот сайт, насколько я понимаю, не является никаким «оплотом по протесту». На этом сайте лишь раскрываются сатанинские планы мировой закулисы по подготовке к приходу антихриста. Мы должны различать эти признаки и не ловиться на удочку сопротивных (вот, кто протестант-противник Бога), а оставаться верными чадами Господа.
 
>
 
>  
 
>    Уточняю. Когда под «горячую руку» обличителя попадает как неправда (грех), так и правда (протест против мiра, который, как было показано выше, является православным). Обличение, направленное против некоего явления, содержащего совокупно и правду и ложь, является, к сожалению, неправильным. Правильное обличение всегда направлено только против неправды, греха.
 
 
Значит, уважаемый «гость», Вы признаете, что выступление о.Кураева на рок-шабаше можно рассматривать как «некое явление, содержащее совокупно и правду и ложь»? Понимаете, Правда Божия не может содержать ни единой самой наименьшей части лжи. Потому что это будет уже НЕПРАВДА.
 
 
Вы привели пример беседы прп.Силуана Афонского с миссионером, где преподобный рекоменловал делать упор на тех моментах (вера в Бога, почитание Пречистой Матери Божией, святых), которые как бы являются общими для православных и инославных (речь, вероятно, идет о католиках или о монофизитах). О.Андрей на о каких таких мометах даже не обмолвился. Он похвалил рокеров и противопоставил их «попсе», он вслед за язычником Гребенщиковым вторил о том, что «небо становится ближе» и т.д. Разве можно сравнить то о чем говорил прп.Силуан, с тем, что творилось на рок-шабаше в Санкт-Петербурге?
 
 
Простите, уважаемый «Гость», но, боюсь, Вы создаете из о.Андрея некий кумир (по подобию тех, которые понасоздавали в своем сознании рок-фанаты).
 
 
Простите, если обидел Вас лично.
 
 
Во Христе Иисусе,
 
р.Б. Александр Васильевич Килим