|
От
|
Iconomaster
|
|
К
|
Антон Б.
|
|
Дата
|
29.01.2003 12:25:08
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): вопрос насчёт помыслов
Не кажется ли Вам что мы снова начинаем углубляться в словесные дебри? И так сказано было слишком много. > Ну ... эээ ... мне просто не хотелось лишний раз конкретизировать, что могут быть блудные помыслы, направленные на противоположный пол (обычные), а могут совсем противоестественные. Блудные помыслы не могут быть обычными. Грех это не норма. Влечение к противоположному полу имеет целью создание семьи и чадородие. Влечение к противоположному полу не грех, но если оно перерастает в мечтательность, услаждение помыслами это уже первые проявления страсти и следовательно грех. > В общем я с Вами согласен (если мы говорим о грехах и страстях). Но в реальности сколько смирения и мужества требуется, чтобы признать пока не достоин хиротонии. В реальности-то ведь редко когда такое случается. Опять же не понятно, проявлять ли послушание, если сам считаешь, что не достоин, а духовник или даже епископ говорят : рукополагайся. Вы очевидно полагаете, что сейчас есть священники достойные совершать таинство Евхаристии? Таинство к смыслу которого Ангелы только приближаются. Достойных нет и если человек считает что он достоин это проявление гордыни. Что касается хиротонии, то вопрос о ее необходимости решается епископом, а о ее возможности, духовником. Не стоит боятся что после ответа о. Андрея все извращенцы кинуться рукополагаться. Когда у меня появились мысли о моем недостоинстве, один из священников мне сказал « положись на промысел Божий, а Господь избирает достойных». Я так поступил и все решилось в свое время. И еще один случай по теме. На моем приходе должен был рукополагаться ставленник. Владыка расчитывал что он будет постоянно служить на том приходе где сейчас служу я. Что касается меня, то в то время я еще был мирянином. Все шло легко, но перед самой хиротонией духовник на исповеди обнаружил что этот человек не может быть рукоположен. Так его и не рукоположили, а через год после этого он сошел с ума. Как видите Господь, не допустил данного человека к служению, зная что его ожидает в будущем. > Отче, может быть я что-то не так помню, но мне всегда казалось, что Отцы разделяют : борьба с помыслами, когда помыслы являются производными от некоей страсти, укоренившейся в душе это одно. Но также случается вид искушения, при котором как бы ниоткуда начинают упорно возникать одни и те же помыслы. При этом нельзя говорить о страсти, т.к. видимых причин для возникновения этой страсти нет. Давайте разберемся. Как может случиться что помыслы стают производными страсти? Ведь страсть не появляется из ничего. Как, например может появиться страсть (можно назвать это страстной привычкой) к табакокурению, если предварительно человек не думал о сигарете? Или он однажды утром проснувшись вдруг стал курильщиком? А вот когда он увидел курящего, скажем отца, то ему пришел помысел «а не попробовать ли и мне?» . Это помысел был принят и оброс мечтаниями о том что это современно, престижно, придает вес в компании. То есть постепенно начал превращаться в страсть и появилось влечение к табаку. В итоге человек пробует курить и видя что его мечтания не безосновательны продолжает это пагубное занятие. Здесь мы видим все степени. 1. Греховные помыслы, которые еще не вляются грехом. 2. Принятие этих помыслов и любование ими. У св. Отцев это уже считается грехом. 3. Переход от любования помыслами к страсти (можно сказать к страстному влечению). 4. Греховное действие вызванное страстью. > Чаще эта брань является либо во смирение человека, павшего в другом (в гордости и тщеславии), либо во испытание и воспитание. В случае с желающим рукоположения, а особенно с монашествующими не так уж и редко является второй вид брани помыслов, когда брань есть, а страсти к этому виду греха нет есть только отвращение. Также второй вид брани характерен внезапностью появления. Начнем с того что мирская и монашеская среда довольно разные чтобы приравнивать брань монашествующего и скажем семинариста живущего в миру. Я уже упоминал, что в миру бороться с мыслями невозможно, тогда как в монастыре такая возможность более реальна. > (могу подыскать ссылки на подробное описание этого второго вида брани помыслов это есть, кажется, в «Невидимой брани» и в Лествице) > > В общем-то мой вопрос был именно по второму виду брани как по-Вашему, допустимо ли для борющегося так рукополагаться, или же стоит подождать ослабления брани ? Само появление мысли мы не можем предотвратить. И естественно что даже рукоположенный священнослужитель при появлении греховных помыслов не погрешает, если он не принимает эти помыслы и не начинает их развивать. В обсуждении же, помимо борьбы с помыслами, в контексте приводилось и влечение, а влечение это уже признак укоренившейся страсти, как и упоминаемое выше влечение к табаку. Отсюда и ответ. Мое мнение: рукоположение возможно, если имеются только помыслы, а влечение отсутствует, хотя между постоянными мыслями на этот счет и влечением расстояние невелико. священник Владимир