От bask
К Сергей Д.  
Дата 17.02.2003 22:07:27
Рубрики Прочее;

Re: Вопросы к...

  Здравствуйте, Сергей!
 
  Спасибо Вам за внимание к моей скромной персоне. Вы поставили действительно сложные вопросы (хотя правила вроде и запрещают переход на личности). Я постараюсь ответить без лукавства, но прощу обратить Вас внимание на две проблемы: 1) чтобы понять собеседника, нужно говорить на одном языке или хотя бы сходных языках; 2) нужно также иметь желание понять собеседника, т.е. найти точки соприкосновения.
 
  В своих репликах я пытался выразить своё кредо, так что при желании Вы сможете понять мою позицию. Но вот есть ли это желание? Что-то мне говорит, что как только Вы обнаружите в моей анкете что-то не совпадающее с Вашими убеждениями, на этом диалог и закончится. Не желая никого обидеть, должен сказать, что этот форум производит впечатление околохристианской тусовки, где хорошим тоном считается поддакивание друг другу, а несогласие клеймится и — как там мне написал админ? — «..рискуете попасть под метлу». Смешно и грусно. Ну и сидели бы себе каждый перед зеркалом, ведя с отражением благочестивый диалог. Мне, конечно, очень и очень радостно видеть, что кто-то исповедует сходные с моими взгляды, но и мнение несогласное с моим как христианин встречаю с радостью, иначе недолго вообразить, будто постиг все истины во всей полноте, сохрани Господь от этакой напасти.
 
  Перейду к анкете. Будет длинно, и, боюсь, скомкано, времени мало, а без преамбулы не обойтись.
 
 
  В прошлом веке, в прошлой атеистической жизни со мной произошла такая штука. Я возвращался из командировки (летел из Москвы), и среди ночи проснулся ни с того, ни с сего, почувствовал дурноту и потерял сознание. При этом меня посетило некое видение. Я очутился в каком-то странном месте: улица, слева и справа дома, сумеречно, все какое-то серо-желтое, в том числе и небо, очень низкое и не прозрачное...
 
Дома не как в городе, а что-то вроде каменных изб, добротные такие строения со ступеньками и крылечками, стоят впритык, без палисадников... А на крылечках статуи, по штуке на избу. И я бреду по этой улице, соображая, где же это я очутился, и что это значит, и у кого бы спросить, что к чему. Но спросить, кроме статуй, не у кого, а от истуканов, само собой, ответа не дождешься, да и не нравятся они мне вовсе, потому что я чувствую, как они, статуи, провожают меня своими глазами, причем с этаким нехорошим гастрономическим сожалением... А еще больше мне не нравится место, куда я иду по этой улице. Не то, чтобы там было что-то страшное или тяжкое... но чувствую, что там меня ждет нечто БЕЗНАДЕЖНОЕ. И вот откуда-то мне пришли слова, и я начинаю повторять: «Господи, не отпускай меня одного!». Повторяю от всей души, а сам удивляюсь — с чего бы это, смешно ведь... Тут обморок мой кончился, самолет как летел, так и летит и вообще ничего вокруг не изменилось, разве что я успел облеваться, пока был в отключке.
 
  Шли годы, грехи всё ниже пригибали меня самым буквальным образом — больной спиной, однако же Господь не забыл меня и привёл-таки ко крещению. И когда вода сомкнулась над моей глупой головой, грехи были сняты с меня опять-таки самым буквальным образом — я забыл, что надо «беречься», ибо с новым рождением Господь дал мне и новый хребет.
 
  Поэтому никаких иных убеждений я не исповедую — говорю: ЖИВ ГОСПОДЬ и лишь Он есть жизнь и Истина, что и открывает нам, грешным через Любовь, аминь!
 
  Когда я наконец-то взял в руки Библию, я поразился, насколько мое представление о содержании этой Книги было ошибочным. Сегодня ничего, кроме Писания, для меня авторитетом не является, ибо если человек пишет согласное со Словом, это чудесно, но зачем ставить его выше или наравне с Первоисточником? а если пишет несогласное, то Бог ему судья. Итак
 
 
> 1) К какой христианской конфессии вы себя относите?
 
Увы, во мне зреет подозрение, что человек, добровольно отказывающийся от звания «христианин» и именующий себя как-то иначе, суть принимает печать зверя.
 
> 2) Являются ли для Вас авторитетом писания Святых Отцов Церкви?
 
ответ выше
 
> 3) Является ли для вас авторитетом Евангелие?
 
Ничто иное из печатных документов
 
> 4) Согласны  ли Вы со словами святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не отец»?
 
ниже
 
> 5)  Принимаете ли Вы все 7 Таинств Церкви Христовой?
 
см.п.7
 
> 6) Может ли спастись христианин, отрицающий Таинство Исповеди?  («Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Ин.20, 22-23)
 
пришел к выводу, что эти слова означают тоже, что и «идите и научите», ибо нигде Господь не требует исповедоваться человеку, а все фундаментальные вещи повторяются несколько раз. То, что говорится лишь раз, суть древо познания добра и зла, нельзя одиночное свидетельство понимать буквально.
 
  Вообще все эти вопросы никак не могут иметь однозначных коротких ответов. Да и сама постановка — «спастись» -  требует уточнения, ибо спасает человека не его усердие или смирение, а Господь, и только Он даёт истинное усердие и смирение. Таинства, понимаемые правильно, суть испытание человеку в смирении.
 
> 7) Может ли спастись христианин, отрицающий Таинство Причащения? (...«Истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,..)
 
если человек не понимает духовного смысла этих слов, таинство превращается в мистический богопротивный ритуал; для понимающего же сие великое благо, дарованное Спасителем. Радость одним, болячки во спасение другим, кто лелеет грешки свои...
 
 
> Еще раз: “КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ БОГ НЕ ОТЕЦ”!!!
 
Нет, сейчас мне эта тема не по плечу. Спасибо за вопрос, правда. Смиренно прошу изложить Ваше суждение, своими словами, не отсылая куда подальше...
 
 
> Надеюсь, что получу ответы на ВСЕ вопросы, иначе дальнейший диалог просто не имеет смысла.
 
Как мог, лупите, буду рад.
 
 
С уважением, Михаил. Спасибо Вам, Сергей, ещё раз.
 
 
 
PS. То видение, с идолами, мне Господь разъяснил, оно очень простое — ты всю жизнь покланялся идолам, и вот теперь уходишь из жизни в небытие, и ни один идол не шелохнётся тебя спасти...