От Александр Килим
К Crossader
Дата 14.04.2003 11:04:58
Рубрики 11-19 век;

Re: Вы уж

Дорогой Михаил!

>Я хоть и в РПЦЗ, потому это вопрос экуменизма для меня тоже достаточно болененный, но...

Вообще-то для чада РПЦЗ заявление достаточно странное. Болезненным этот вопрос для зарубежников никак не может быть, поскольку иерархия РПЦЗ отрицает экуменизм. Скорее этот вопрос болезненный для нас, чад РПЦ, поскольку некоторые иерархи, священнослужители и теоретики-богословы, невзирая на мнение Народа Божия, исповедуют экуменизм, да и в ограде Церкви находится фактически еретическая секта кочетковцев... Но это другая тема.

>В значительной степени Карелин просто прикапывается к словам не слишком удачной статьи Андрея Кураева.

Дорогой Михаил, Вы действительно так по-панибратски относитесь ко всем священнослужителям, как на какой-нибудь, простите, богемной тусовке? Дело в том, что архимандрит Рафаил кроме довольно высокого духовного сана является еще и монахом. А у монахов фамилия даже пишется в скобках, тем самым подчеркивается их умирание для мiра, поэтому называть по фамилии монаха - означает, что Вы не признаете за ним монашеского образа. Как бы Вы лично ни относились к отцу архимандриту, Вы обязаны уважительно относиться к его сану.

>Я бы никак не обобщал и не называл Кураева модернистом только на этом основании.

Теперь что касается "не очень удачной статьи" диакона Андрея Кураева. Нет, здесь никакой "неудачности" нет. Это новая линия, которую отстаивает не только отец дакон, но и часть богословствующих профессоров и клира РПЦ. Суть ее видна из цитаты из архим.Рафаила, которую привел уважаемый Владимир Несамарский (я ему за это благодарен, спаси его, Господи!). Дело в том, что вышеумомянутые богословы фактически протаскивают и навязывают Церкви новую по существу еретическую линию "нисходящей благодати", У разных авторов она называется по-разному, но суть ее заключается в том, что Православие обладает полностой Истины и Благодати, а все остальные религии хоть и не в полной мере, но якобы тоже в определенной степени обладают (каждая по мере удаления от Православия) истиной и благодатью. То есть Спасение возможно и в еретических сообществах, и других псевдорелигиозных сектах (я так называю их, поскольку убежден, что единственной религией является ТОЛЬКО Православие).
Фактически это тот же экуменизм, только вид с другого ракурса.
Это как в свое время на смену монофизитву было выдвинуто монофелитство, немножко изменявшее еретическое учение - монофизитство, но преподававшее его в более благообразной упаковке.

>Поговорить подробнее можно после поста.

А о других антиправославных (ревизионистских) по сути моментах в богословском учении диакона Кураева я пока не касаюсь.

>Михаил

Простите, если обидел.

Во Христе,
р.Б. Александр Васильевич Килим