От Игорь Рябов
К Андрей О
Дата 17.04.2003 18:50:08
Рубрики Суворов (В.Резун);

Ссылка и не только...

>Братия мой во Исусе Христе!

>>> Не следует забывать, что Преподобный придерживался древнего благочестия и на всех иконах изображается со старообрядческой лестовкой в руке. Возможно, что друга Александра П. устроил бы переход в Единоверческую Церковь. Насколько я знаю, присоединиться по-настоящему к старообрядчеству весьма непросто, поскольку есть множество нюансов, впитываемых с молоком матери.
>>
>
>>Спасайтесь во Христе Иисусе! Хочется возразить на приписывание "христианского оружия" - лествицы (лестовки)едино старообрядчеству... Особый чин Богородичного правила присутствует именно в лествице и присутствует в ней зримо и незримо,но своими словами вы невольно "отделяете" Русскую Православную Церковь от Богородичной молитвы, со всеми вытекающими из этого последствиями (всем интересующимся происхождением и историей лествицы, силой этого Великого христианского оружия хочется порекомендовать повесть-исследование раба Божия Петра Паламарчука - завтра приведу ссылку).
>
>У меня не было намерения "отделять" Русскую Православную Церковь от Богородичной молитвы, а собирался лишь сказать только то, что в новообрядческих церквях прихожане лестовку в руках не держут. Возможно одно из отличий между новыми и старыми обрядами состоит в том, что в последних больше осталось зримого.

>> Простите, что разгорячился, но не могу согласиться и с другим, не менее "незаметным" высказываем... Церковь Христова созижделась во Святую Пятидесятницу Духом Святым и пребывает с ней до Века и ни к какому "молоку матери", чтобы вы не имели под этим словом, не имеет НИКАКОГО отношения. Простите. С сим пребываю недостойный и многогрешный раб Божий игорь.
>
>И снова Вы меня не поняли. Под "молоком матери" я всего лишь имел ввиду, что для меня также естественно Крестное знамение полагать "двумя персты" и произносить имя Спасителя как Исус, как для Вас "тремя персты" и говорить Иисус. Разумеется, есть ещё отличия при богослужении и обрядах, перечислять к-рые я не собираюсь. Следует лишь помнить о том, что обряды были признаны равноспасительными, а нововведения - поспешными и не особо нужными на тот момент времени.

>Горячиться же или там как ещё раззадориваться не стоит, но искать пути к объединению. Поверьте, мне есть что поставить в упрёк. Например, мой прапрадед Михаил Вахрамеев имел старообрядческий монашеский чин, но монастырь был разрушен и монахи его разогнаны в восьмидесятых годах позапрошлого века. Прапрадед, прямой потомок дочери Ивана IV, ушёл в мiр и завёл довольно большую даже по тем временам семью. Весьма славный род получился и другие местные семьи считали за огромную честь породниться с Вахрамеевыми.

>многогрешный и недостойный раб Божiй Андрей Борисович
Спасайтесь во Христе Иисусе!
1. Петр Георгиевич Паламарчук - Золотой оклад, или живые души (Книга чудес), в книге Хроника смутного времени, изд. Столица, М., 1993г. (...впервые переведенная на современное наречие древняя рукопись о "чюдодейственном пособлении Богородицы тем, кто молится Ей словами архангельского приветствия".)
2. В храме прп. Серафима что при Свято-Даниловом монастыре, хранятся среди других святынь и чётки преподобного. Лествица используется для Богородичной молитвы, в чём её истинное назначение, о чём и повествует книга Петра Паламарчука... Не только один прп. Серафим изображается с лествицей, но и другие саровские подвижники (прп.Марк молчальник, строитель иером. Пахомий, первоначальник иером.Исаакий), что говорит о большом распространении в то время среди православного иночества совместно с Иисусовой молитвной и 150- численного Богородичного правила.
3. Об отношении даже единовеческих приходов к прославлению преподобного Серафима, можно судить по следующему отрывку из воспоминаний об отце Иоанне (Звездинском) - отце свщмуч. Серафима, еп.Дмитровского и авторе службы преподобному выбранному из многих и обиходных до сего времени. " Ревнители древнего благочестия косо смотрели на участие их единоверческого пастыря в прославлении Серафима саровского, строгого обличителя старообрядческого раскола. По возвращении в москву отец Иоанн хотел торжественно внести в свой храм образ преподобного Серафима, но весь причт вдруг восстал
против желание отца Иоанна - они продолжали признавать только древние иконы святых. И вскоре после их отказа у них у всех заболели старшие дети. Это было так поразительно, что они увидели в этом наказание, вразумление Бога, раскаялись в том, что не признавали нового угодника Божия и со смирением обратились к отцу Иоанну с просьбой - внести в храм икону преподобного серафима, что и было вскоре сделано, и дети их поправились ( Все вы в сердце моём -М, изд.ПСТБИ, 2001)
4. А по поводу рода могу и я похвастаться... все предки мои были крестьянами Пензенской губернии и Белой Руси. И если за "худостью" рода не брали их за себя, то оставались в девичестве становясь по силам боголюбивыми странниками, измерив не одну тысячу вёрст по Святой Руси. И мне ни им, ни к тому кто жил в те времена предъявить нечего, что не могу сказать о себе, как поёт моя и ныне здравствующая девяностолетняя бабушка Параскева Ефимовна - "Жил я в Пензе, в Москве сбаловался, По трактирам, кабакам шатался..." по сему многогрешный раб Божий Игорь. Простите, что не так. Да пребудет Христос между нами!