От Александр Килим
К Лариса
Дата 02.05.2003 18:54:00
Рубрики WWI;

Re: Священное предание...

Здравствуйте, уважаемая Лариса!

Как я понял, Вы решили задать нам вопросы, как говорится, "на засыпку". Но эти вопросы для православных не являются "засыпочными".

>Добрый день дорогие форумчане. Меня зовут Лариса.Это мое первое письмо.
>Что такое Священное Предание?
>в чём его надобность?
>Связь между Библией и Священным преданием?
>Где я могу найти ответ на вопрос,что Священное предание является дополнением к Библии и наоборот.

О Священном Предании.

Божественное Откровение распространяется и сохраняется в Церкви Божией двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

При этом Священное Предание является более древним (или первичным) по отношению к Священному Писанию. Из Ветхого Завета Вам вероятно известно, что праотец Авраам веровал в Истинного Бога. Священного Писания (Библии) тогда не было. Скажите, откуда Авраам черпал сведения об Истинном Боге в условиях языческого окружения? Из Священного Предания, которое изустно было передано ему? А как Вы думаете, откуда все повествование Ветхого Завета в домоисеевские времена было взято, если Моисей не мог быть свиделем всех событий?

Да и Господь наш Иисус Христос не оставил нам никаких письменных документов. Евангелисты записали то, чему были сами свидетели либо то, чему были другие люди свидетелями и передали им Священное Предание и земной жизни Господа нашего. Причем у некоторых евангельских событий прямых свидетелей даже не было. Например, Благовещение Пресвятой Богородицы, эпизод, когда Отрок Иисус в 12-летнем возрасте остался в Иерусалимском Храме. Это Предание могла передать только Богородица.

И в Священном Писании есть прямые указания в отношении Священного Предания. Вот, например, что говорит св.апостол Павел: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2:15).

И еще одна цитата из Евангелия: "Хвалю Вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11:2).

Неужели Вы, уважаемая Лариса, дерзнете отменять указания Апостола Павла?

>Вопрос об иконах.их надобность.
>когда была изображена первая икона.
>Хочу попросить ссылку только на Библию.

Не буду своим косноязычным языком излагать православное учение об иконах. Дам цитату из Св.Иоанна Дамаскина.

"Так как некоторые порицают нас за то, что покланяемся и воздаем почитание изображению Спасителя и Владычицы нашей, а так же и прочих святых и угодников Христовых, то пусть услышат они, что Бог вначале сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26). Отсюда не ради ли того мы кланяемся друг другу, что сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и многосведущий в божественном Василий, честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз. Первообраз же есть то, что изображается, с чего делается снимок. Ради чего Моисеев народ отовсюду покланялся скинии, носившей образ и вид небеснаго, даже более всего творения? Действительно, Бог говорит Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу показанному ти на горе (Исх. 33, 10). А так же херувимы, осеняющие очистилище, не были ли делом рук человеческих? А знаменитый храм во Иерусалиме? Не рукотворенный ли он и не устроен ли искусством человеческим? (Василий Великий, О Святом Духе, 18).

Божественное Писание осуждает тех, которые покланяются кумирам и приносят жертвы демонам. Приносили жертвы эллины, приносили и иудеи, но эллины - демонам, а иудеи - Богу. И жертвоприношение еллинов было осуждаемо и отвергаемо; жертва же праведных благоугодна Богу. Ибо Ной принес жертву, и обоня Бог воню благоухания (Быт. 7, 24), одобряя благоухание добраго расположения и любви к Нему. Языческие же кумиры были отвергнуты и запрещены.

Кроме того, кто может создать подобие невидимаго, безтелеснаго и безвиднаго Бога? Отсюда давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Но так как Бог, по Своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался человеком, не явился только в виде человека, как (являлся) Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался человеком, жил на земле, обращался с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, вокрес, вознесся; и все это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения еще живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но так как не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то отцы рассудили, чтобы все это, подобно тому как некоторые (славные) подвиги, было рисуемо на иконах для краткаго напоминания. Без сомнения, часто, не имея в уме (мысли) о страдании Господа, при виде изображения распятия Христа, мы вспоминаем о спасительном страдании и павши - покланяемся не веществу, но изображенному (на нем), подобно тому как не веществу евангелия и не веществу креста мы покланяемся, но тому, что ими изображается. Ибо чем различается крест, не имеющий изображения Господа, от креста, имеющего (его)? То же должно сказать и о Богоматери. Ибо честь, воздаваемая ей, возводится к Воплотившемуся от нее. Подобным образом подвиги святых мужей возбуждают нас к мужеству, к соревнованию, к подражанию их добродетели и к прославлению Бога. Ибо, как мы сказали, честь, воздаваемая усердным из соработников, доказывает любовь к общему Владыке, и честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. И это есть неписанное предание, как и предание о поклонении на восток, о поклонении кресту и о многом другом, подобно этому. (Василий Великий, Беседа на святых четыредесять мученик и О Святом Духе, 18, 27).

Рассказывается некоторая история, что царствовавший в Эдесском городе Авгарь послал живописца нарисовать похожее изображение Господа. Когда же живописец не мог этого сделать по причине сиявшего блеска лица Его, то Сам Господь, приложив кусок материи к Своему Божественному и животворящему лицу, напечатлел не куске материи Свой образ и при таких обстоятельствах послал это Авгарю по его желанию.

А что Апостолы передавали очень много без письмени, об этом свидетельствует Павел, Апостол языков: тем же убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим (2 Фес. 2, 15). И к Коринфянам он пишет: хвалю же вы, братие, яко, вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11, 2)".

http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/dam4.htm

Дам также ссылку и на его же "Три защитительных слова против порицающих святые иконы" (там они эти тексты не только на русском, но и английском языках):

http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/dam.htm

На этом же сайте находится достаточно обширная библиотека разных автором об иконопочитании:

http://www.nesusvet.narod.ru/ico/books/

Надеюсь, что это чтение будет полезным для Вашей души.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим