От Полковник Рюмин
К р. Б. Роман
Дата 20.05.2003 01:11:27
Рубрики Современность; Холмово; Суворов (В.Резун);

Re: отец Олег...

ХВ!

>Мне тоже очень нравяться его ответы на Радио "Радонеж", чуствуется его искренность(правда слушаю я в записах н аудокассетах). Но не только н том сайте есть эта статья она есть и на сайте: http://iriney.vinchi.ru/polemic/004.htm(на этом сайте есть фото где отец Олег надел нашею кришнаитский венк(Фото из журнала "Кришнаиты в России) лично мне непонятно, ведь недавно в Уфимских Епархиальных ведомостях, была статя что торты Пермской ООО "Гаура", принадлежит кришнаитам, являются идоложертвенными, и православным вкушать запрещается).
>Его очень любят и называют задравомыслящим среди протестантов, но к сожалению, как я считаю, он слишком дружественно настроен к харизматам неопятидесятникам...

Действительно, слова о «заблудившемся миссонере», сказанные, помнится диаконом Андреем Кураевым об о. Александре Мене, вполне могут быть отнесены к штатному борцу с сектантами и «нетрадиционными» религиозными группами о. Олегу Стеняеву. Еще задолго до того, как он начал болтаться по сектантским «богослужениям», он объявился в прямом эфире радиостанции "Кришналока" – это было 2 мая 1995 года. Эта радиостанция, как можно видеть из ее названия, принадлежит "Обществу сознания Кришны" или кришнаитам - псевдоиндуистской "ведической" секте, основанной около 40 лет назад неким индийским проповедником язычником Шрилой Прабхупадой. Между прочим, эта секта самими индусами воспринимается как нечто противоестественно-искусственное.

Когда он откликнулся на приглашение «Кришналоки» - главного миссионерского рупора российских кришнаитов, - о. Олег руководствовался, видимо, своеобразно понятым принципом: «для эллинов как эллин, для иудеев как иудей». В то время он еженедельно выступал по православному радио «Радонеж» и в своих выступлениях клеймил этих кришнаитов «деструктивным культом», называл их одной из наиболее опасных и вредных сект и утверждал, что людей, попавших в нее, нужно долго и тщательно «реабилитировать», чтобы они смогли вернуться к «нормальной жизни». Очевидно, выступая на «Кришналоке», о. Олег ориентировался на другую аудиторию. И, в общем-то, не просчитался: вряд ли православные христиане, благоговейно прослушавшие антисектантские проповеди о. Олега на "Радонеже", станут после вечерних молитв настраивать свои приемники на волну «Кришналоки», где в перерывах между мантрами их будут приобщать к "истинам ведической философии".

Атмосфера передачи напоминала басню Крылова про петуха и кукушку: вместе с о. Олегом на вопросы радиослушателей (преимущественно кришнаитов и сочувствующих им) отвечал некий гуру. Оба ведущих были весьма любезны и как бы дополняли друг друга, постоянно подчеркивая "точки соприкосновения" Православия и кришнаизма.

А для чего все это было о. Олегу нужно? Так вот, он старался все время высказать правильную, в общем, мысль: русскому человеку, у которого за спиной сорок поколений православных предков, чья культура и образ мыслей сформированы Православием, нечего делать с какими-то там кришнаитами. Измена все это, и не только измена «религиозной традиции», в которой родился и воспитан (у нас, правда, в дремучем атеизме детей воспитывали), но и национальная измена. Не знаю, сколько несчастных заблудших русских по паспорту кришнаитов о. Олег таким образом сумел спасти от духовной пропасти идолослужения, но издержки, мне кажется, превысили достижения. «Церковь не ведет с заблудшими «диалогов», Она обращает к ним монолог,» - говорил митр. Анастасий (Грибановский). Нечего было искать «точек соприкосновения» с сектантами. Да и «традиционализм» в такой трактовке получается какой-то двусмысленный. Выходит, пусть воспитанные в «мусульманской культурной традиции» остаются мусульманами и «реабилитируют», в случае чего, «уклонившихся» в Православие? А уж православный индус – это, получается, что-то вообще совершенно противоестественное, хорошо, что их мало, а то надо было бы «центр» по их «реабилитации» скорее в Индии открывать, по возвращению, т.с., этих индусов в рамки родной культуры.

>Ангела Хранителя!

Бог в помощь.
А.Рюмин