От Леонид Сергиевский
К All
Дата 23.05.2003 02:25:54
Рубрики Современность; 1941; Холмово; КШУ;

Уж не наш ли о.Савватий статую освещал?

"Русь Православная", 23.05.2003

Уважаемая редакция!
9 мая 2003 года в Чебоксарах произошло событие, вско-лыхнувшее сонную жизнь епархии. Такого святотатства в Рус-ской Церкви не случалось, пожалуй, с момента Крещения Руси. Презрев протесты православных, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава освятил гигантскую языческую статую "Матери-Покровительницы".

ПРИИДИТЕ, ПОКЛОНИМСЯ… БЕСУ?

Статуя представляет собой фигуру женщины с распростерты-ми руками, одетую в чувашский национальный наряд. Высота мо-нумента 46 метров. На монументе имеется надпись "Благословенны дети мои живущие в мире и любви", что свидетельствует о культо-вом характере сооружения.
Уже подготовка к стройке вызвала неоднозначную реакцию православной общественности. Дело в том, что в Чувашии не до конца изжиты древние языческие верования, по деревням еще по-клоняются "киреметям". Местные неоязычники сразу восприняли этот факт как уступку древней вере, об этом же писали и религиове-ды. Православные священники, осенью прошлого года попытались обратиться к светской власти с просьбой воздержаться от стройки, однако митрополит, уже успевший к тому времени освятить заклад-ной камень, волевым решением пресек эту инициативу.
После закладки монумента, в Преображенском женском мона-стыре, на стекле отпечаталась икона преподобного Серафима Са-ровского, рот которого был открыт как бы в ужасе. Статую ставили в Великую Субботу, как раз в тот момент, когда на службе читается паремия из книги Даниила, о том, как царь Навуходоносор приказал покланяться золотому идолу. Незадолго до этого, в Лазареву суббо-ту Успенский храм чудесным образом обрел плащаницу, находив-шуюся там еще до революции.
9 мая митрополит прочитал около статуи какую-то молитву (при том, что в Требнике чин освящения статуй отсутствует), а при-сутствующий там же архимандрит Свято-Троицкого мужского мо-настыря Савватий покропил монумент святой водой. Хор пел при этом "Приидите поклонимся".
Православные верующие пришли в ужас от этого события, даже неверующая общественность была возмущена. 11 мая право-славные верующие храма Успения Божией Матери в Чебок-сарах, на приходском собрании, на основании 71 правила Святых Апостол, 35 и 39 правил Лаодикийского собора и руководствуясь 15 прави-лом Двукратного собора отказали митрополиту в каноническом об-щении.
Настоятеля храма, священника Андрея Бермана, вызвали на епархиальный совет. Священник отказался там присутствовать, т.к. три члена совета принимали участие в освящении статуи. 19 мая на расширенном заседании Епархиального совета (Устав РПЦ не пре-дусматривает никакого "расширенного заседания") на о.Андрея был наложен запрет совершать богослужения. Священник отказался признать такое решение, т.к. митрополит, после своего публичного акта идолопоклонства, перестал быть православным епископом и стал "лжеепископом и лжеучителем".
Верующие попытались встретиться с митрополитом, но вла-дыка Варнава, увидев депутацию мирян, спрятался в здании епархи-ального управления и не пожелал общаться с народом. Приход об-ратился в Московскую Патриархию, но никакого ответа не последо-вало.
Тем не менее священник и прихожане по-прежнему не наме-рены подчиняться митрополиту-идолопоклоннику пока он не при-несет публичное покаяние, или пока компетентная и беспристраст-ная комиссия не рассмотрит сложившуюся ситуацию. Пока что ар-химандрит Савватий, на службе, посвященной святителю Николаю, распространял ложные слухи о якобы католичестве Успенской церкви.
Просим всех, кому дорого Святое Православие, поддержать нас в своих молитвах.
Православные христиане г.Чебоксар.

ВЫ СОЗНАТЕЛЬНО ПОШЛИ
ПРОТИВ МНЕНИЯ ЦЕРКВИ
Обращение верующих к митрополиту Варнаве

Владыко честный.
В истории Церкви Божией можно найти достаточное количе-ство людей, которые по своей человеческой слабости и диавольско-му соблазну вносили в Божий дом разного рода ереси и лжеучения, однако до такой степени нечестия не доходили, пожалуй, и древние Арий, Несторий и Евтихий.
Вторая заповедь, данная Богом Моисею на горе Синай, гласит: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им” (Исх. 20, 4). Вы, Владыко, позволили себе пре-зреть эту заповедь и освятили медную статую некоей неведомой “Матери Покровительницы”, тем самым, совершив публичный акт идолопоклонства. В надписи имеющейся на постаменте сказано от лица этой “Матери”: “Благословенны дети мои живущие в мире и любви”, т.е. статуя раздает благословения, что свидетельствует о культовом, религиозном характере сооружения и поэтому будут не-серьезными возможные возражения с Вашей стороны о том, что был освящен памятник матерям. Как свидетельствовали СМИ, местные язычники сразу распознали языческую символику скульптуры.
Вы были прекрасно осведомлены о возмущении большинства православных христиан Вашим участием в закладке этой статуи. Более того, когда духовенство епархии осенью минувшего года, на собрании, посвященном воскресным школам, попыталось обратить-ся к Президенту Республики с просьбой воздержаться от строитель-ства монумента, Вы своей властью пресекли эту попытку.
Итак, мы вынуждены констатировать, что Вы сознательно пошли против мнения местной Церкви, совершили принародный акт идолопоклонства и впали в язычество, а язычник не может быть христианским епископом, ибо “кое согласие Христови с велиаром, кое сложение Церкви Божией со идолы” (2 Кор. 6,15 - 16).
Канонические правила по этому поводу гласят:
Святых Апостол 71 правило: “Если который христианин при-несет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церков-ного”;
Лаодикийского Собора 35 правило: “Не подобает христиа-нам оставлять Церковь Божию и отходить, и Ангелов именовать, и творить собрания. Сие отвержено. Того ради, если кто обря-щется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да бу-дет анафема, поскольку оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению”;
Того же собора 39 правило: “Не должно праздновать с языч-никами, и приобщаться безбожию их”.
На основании этих правил, а также руководствуясь второй частью 15 правила Двукратного Собора, гласящей: – “Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя свя-тыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рас-смотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епити-мии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не раско-лом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений” и примерами святых Максима Исповедника и Феодора Студита мы, православные христиане прихода Успе-ния Божией Матери, имеем объявить Вам следующее:
1. Мы приостанавливаем возношение Вашего имени за Боже-ственной Литургией. Никакие Ваши распоряжения и указы не будут приниматься нами во внимание, до того момента пока Вы не прине-сете публичное покаяние, через СМИ, в грехе идолопоклонства или пока компетентная комиссия Священного Синода не рассмотрит сложившуюся ситуацию;
2. Мы сохраняем каноническое единство с Русской Право-славной Церковью в лице Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и молитвенно возносим его имя за Божествен-ной Литургией;
3. Мы не осуждаем священнослужителей Чебоксарско-Чувашской епархии не участвовавших в освящении монумента “Ма-тери Покровительницы”, но сохраняющих каноническое общение с Вами;
4. Мы не осуждаем мирскую власть в лице Президента Чуваш-ской Республики Н.В. Федорова за строительство монумента, не считая возможным вдаваться в компетенцию светских властей.
Владыко честный! У православных христиан одна Мать-Покровительница – Пресвятая Дева Мария, и мы будем молиться, чтобы Она наставила Вас на путь покаяния.

Настоятель церкви Успения Божией Матери,
священник Андрей Берман
Прихожане церкви Успения Божией Матери (78 подписей на трех листах прилагаются).