От Crossader
К Александрович
Дата 31.07.2003 21:17:35
Рубрики WWI;

Священное предание читать не нужно.

Священное предание состоит не в чтении, потому как нет тут для чтения никакой четкой границы. Иначе бы оно было собрано как талмуд, в некое собрание "сочинений", правил, догм и т.п. (К примеру вавилонский талмуд состоит из примерно из 60 томов, у нас такого нет).
Священное предание можно определить как "передание Святого Духа людям". Оно состоит из многих аспектов.

1. Вспомните, в Новом Завете очень многое описано о жизни Христа и Его проповедях до распятия, но практически ни слова после Воскресения вплоть до Вознесения. А это 40 дней. Почему? Что говорил Христос своим ученикам? Не догадываетесь? Если нет, то подумайте откуда в парвославной церкви существует хотя бы такая масса богослужений и соответствующих традиций? Литургия святого Василия Великого, которая служится по сей день, является лишь сокращенным вариантом литургии святого апостола Иакова, "Брата Господня", который был первым патриархом в Иерусалимской Церкви. Откуда апостол Иаков знал, как проводить ее, если не узнал основы от самого Христа?

2. Церковные правила о создании Церкви, поставлении и рукоположении священства. Изначально они были взяты на основе так называемых Апостольских Правил, которые были известны с тех самых времен и содержат именно правила, как поставлять священство. Это не имеет прямого отношения к именно ЗАВЕТАМ, которые даны в Ветхом и Новом ЗАВЕТАХ, или в Библии. Это своего рода церковная юриспруденция. Окончательно эти правила был лишь дополнены вселенскими соборами церкви и рядом богословов, принимавших в них участие. Например хорошо известны парвила святого Василия Великого.

3. Догматика. На первых взгляд пугающее слово. Но формировалась она в Церкви по необходимости в ответ именно на ереси, на неправильное толкование Евангелия и главным образом Нового Завета вообще. Но на самом деле ее основоположником являетс святой Апостол Иоанн Богослов. Евангелие от Иоанна является последней хронологически написанной книгой Нового Завета. Она была написана уже в 90х годах первого столетия, когда Иоанн был очень стар, тогда как все остальные книги и послания Нового Завета уже давно были собраны, церковь уже давно существовала. Иоанн написал свое евангелие именно против еретиков. Огромное количество церковных христологических догматов Вселенских Соборов базируются именно на Евангелии от Иоанна. Они просто являются "разжеванными" констатациями фактов, взятых именно из Апостола Иоанна и других книг.
Фактически, догматика именно объясняет апостолькое предание Нового Завета, и не вносит ничего нового.

4. Наставления в вере. Они базируются опять на Новом Завете в прменении к конкретным жизненным ситуациям. Они не являются "сочинениями" или "фантазиями" святых отцов "на тему" и тем более взятых "от балды". Здесь содержится также большое количество описаний "духовного мира" и методов духовной борьбы, как не впасть в различные искушения и т.д.

5. Различные примеры жизни самых разных святых и угодников божьих, стяжавших Духа Святого и потому хорошо известно, что получивших Царствие Небесное. Именно примеры из жизни, а не заветы типа евангельского.

Церковное предание именно живое и потому оно постоянно обновляется. Семена со временем отделяются от плевел и принадлежат в дальнейшем к вечности. Все согласуется с Евангельскими Заветами и не вводит никаких противоречий или искушений.

Не сем пока заканчиваю. Предлагаю православной братии продолжить или поправить, что не так. Я запросто мог что-то пропустить или допустить ошибки и неточности.

Надеюсь, Александрович, вам это будет в помощь.