От Александр
К Сергей Б. (3)
Дата 17.07.2003 16:29:56
Рубрики Современность; 1941; КШУ; Стрелковое оружие;

Re: Выбор сделать...


>НЦ
>Сюжет-то присутствует, да только сюжет не есть правило, закон, Он лишь один из возможных вариантов. КЦ.


А и сам написал, что понимаю, что аналогия - не метод доказательства.

НЦ А Вы полагаете, что отстаивание собственной позиции само по себе плохо, грех? Применительно к монашеству, может быть, да. Но в миру… Да, это может привести к страсти борьбы ради борьбы. Но такое происходит лишь при условии, что объектом этой «борьбы» является не грех, не противная Богу деятельность, а сами люди (не важно даже, кто конкретно) и побудительной причиной такой «борьбы» с самого начала является гордыня, желание унизить, вера в свою правоту и непогрешимость, а не вера в Спасителя, самолюбие, а не любовь, направленная во вне.КЦ

Не вижу принципиальной разницы между отстаиванием своей "оппозиции" иерархии в миру и в монастыре. Разве мы не в одной церковной ограде? Разве у нас не одни и те же епископы?
Не вижу "страсти борьбы ради борьбы" у Аввакума. Вот совсем не вижу. Даже не могу себе представить человека, который ради удовлетворения такой страстишки готов смириться с сидением своей жены и детей в земляной тюрьме.


>
>Если вы русский душой человек, то логичнее было бы слышать из Ваших уст «пожалуйста» вместо плз. Постарайтесь избавиться от этой привычки, так как это мусор в вашей речи, а мусор нужно и видеть и месть. Это так …
Объясняю. Видите ли, Сергей, дело в том, что стиль Ваших реплик однозначно указывает, что Вы предпочитаете "играть в игрока, а не в мяч". Примененный мною молодежно-интернетный жаргон следует рассматривать как слегка ехидный (но без намерения обидеть) намек на маловероятность получения от Вас аргументов, опровергающих мои утверждения (или, вернее, предположения). Так и получилось.

НЦ
>Советую всё же почитать официальные документы РПЦ и выступления Патриарха, если будете внимательны, кое-что заметите. Я ведь не утверждал и не утверждаю, что там присутствуют какие-то взаимоисключающие высказывания. Да и доказывать, как в суде, я Вам сказанное мной не буду.
КЦ

Я всегда готов прислушаться к конкретному совету. Прочитал. Поскольку Вы посчитали нецелесообразным документально подтвердить Ваши утверждения об изменении позиции Патриарха, я потратил некоторое время на поиск соответствующих высказываний Его Святейшества и готов, чтобы сэкономить Ваше время, представить Вам ссылки на них. Надеюсь, Вам не удастся не заметить, что нижеприведенные высказывания (датированные концом марта с.г.) не содержат никаких изменений ранее сформированной позиции:
НЦ Среди части церковного народа, но в основном в малоцерковной среде, имеет место болезненное сектантское умственное движение, направленное как против государственной регистрации и удостоверения личности, так и против позиции Церкви по этому вопросу. По поводу принятия или неприятия ИНН ранее было дано обоснованное и авторитетное разъяснение Богословской комиссии и Священного Синода. Но некоторые силы, которые самозванно выдают себя за единственно и подлинно православных, выражающие мнение будто бы всей Церкви, до сих пор искусственно возбуждают церковный народ и сеют апокалиптический страх, который часто парализует волю и отводит людей от активной духовно-религиозной и общественно полезной деятельности.
По существу, в мировоззрении этого движения мы видим рецидив древнего пифагорейско-каббалистического отношения к цифрам и буквам как к знакам эзотерических доктрин. Каждая цифра и буква, помимо общепринятого, имеет якобы еще тайный смысл. Церковь всегда пользовалась языком символов, но никогда не прибегала к мистическим языческим понятиям и категориям.
В этом движении, направленном и согретом не столько духовным идеалом, сколько идеалом национально-политическим, неправомерно и то, что временным, локальным явлениям - таким, как перепись населения, введение новых образцов паспортов и удостоверений личности, - придается глобальное, общемировое, апокалиптическое значение. Повсюду видятся козни антихриста и признаки последних времен. Но при таком понимании и настроении утрачивается вера в будущее, вера в само историческое существование России и Русской Православной Церкви.
Некоторые участники этого движения серьезно, может быть, даже трагически больно переживают разлад и неустроенность нашей жизни, но "петь общенациональную панихиду" еще рано. Не исключено, что это сектантское движение искусно поддерживается и усиленно внедряется для создания раскола в церковном обществе. Тогда это особенно опасно, и как никогда актуально звучат для нас слова Апостола: “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них” (Рим. 16. 17).
Подобная раскольническая деятельность подменяет разумную церковную жизнь перманентным противостоянием мнимым "отступникам", "предателям Православия" и процветает на почве невежества, отсутствия культуры и интеллектуального развития. КЦ
НЦ Мы неоднократно обращали внимание на Архиерейских Соборах 1997 и 2000 годов, собраниях московского духовенства на то, что на приходах, в церковных книжных лавках и особенно в Интернете распространяются откровенно провокационные материалы, однако те, к кому мы обращаемся, делают вид, что не слышат, либо действуют злонамеренно.
Некоторые общественные организации, пользуясь периодическими изданиями и Интернетом, организуют пропагандистские кампании. Одна из таких кампаний касается ИНН, карточки москвича, паспортов нового образца. Перепись населения 2002 года из-за рвения не по разуму некоторых пропагандистов также не обошлась без инцидентов. КЦ
Цитаты взяты из Послания Московскому епархиальному собранию, состоявшемуся 25.03.03г. в Храме Христа Спасителя.


НЦ
>
>Домысливания никакого и нет. "Не имеет вероисповедного значения". И что кто-то с этим спорит? Вы разберитесь в существе вопроса, пожалуйста, может тогда поумерите свой пыл. Именно это утверждение Патриарха даёт пастве и Вам, в том числе, самостоятельно решать вопрос с ИНН,
КЦ

Вы уж меня пожалейте, умишком убогого, помогите разобраться! Сам-то я, видите ли, ведь никак в толк не возьму, как же это я буду решать вопрос, не имеющий НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к вере, относясь в его решении именно к религиозным доктринам? Это ведь, извольте видеть, почти как принятие решения о том, что в огороде сажать: огурцы, или помидоры. Тут проблема тоже не имеет "вероучительного значения", так попробуйте-ка ее решить с точки зрения веры и любви. Боюсь, что честнее всего все-таки принять одну из двух позиций: 1. Патриарх прав, и тогда вопрос с ИНН надо закрывать как решенный, более к нему не возвращаясь; 2. Патриарх - ошибается, и тогда дискуссия имеет право быть продолженной, но - см. "Три истории". Кстати, я не имею на сегодняшний день уверенной позиции по вышеуказанной дилемме.

НЦ
...не терзаясь сомнениями, самостоятельно, как я и говорил, в соответствии с ВАШЕЙ ВЕРОЙ И ЛЮБОВЬЮ КО ХРИСТУ. КЦ
Знаете, если Вы готовы решить этот вопрос, не терзаясь сомнениями, - Вы еще крепче Аввакума (тот, было дело, просфорку с четероконечным крестом с голоду съел). Я грешный, хорошо понимаю, как отразится на качестве питания моем и моей семьи отказ от ИНН в долговременной перспективе. Поэтому как сделать такой выбор, вообще НЕ ТЕРЗАЯСЬ СОМНЕНИЯМИ, я не понимаю. Поэтому я до сей поры просто, руководствуясь обычной человеческой логикой, стараюсь не совершить необратимых поступков до полного разъяснения ситуации.


НЦ
И никто Вам ничего не диктует. Выбор за Вами, в этом вся и трудность. Для многих было бы проще, если б Патриарх взял на себя ответственность за этот выбор. Ужели и Вы к ним относитесь?КЦ
Выбор между - "со Христом, или без Христа", действительно каждый должен сделать сам, спору нет. Но вопрос о тождественности этого выбора - выбору "без ИНН, или с ИНН" объективно превышает мыслительные и образовательные возможности многих (в том числе и мои). В конце концов, похожие ситуации случались и раньше: с двуперстием, или - нет (оказалось - неважно); без паспорта, или с ним (оказалось - тоже безразлично). Многие при решении этого вопроса - ошиблись. Полагаю, что многие были не глупее нас, и веры не менее крепкой.
Спаси Вас Господи.