От Игорь Рябов
К Cергей Капитан
Дата 10.07.2003 15:49:25
Рубрики Прочее; Танки;

Re: О молитве...


Боголюбивые братья и сестры! Спасайтесь во Христе Иисусе!
Долго сомневался в нужности своего ответа, тем более, что форма и смысл вопроса вызывают у меня "двоякое" чувство и не о каком миссионерстве я, грешный, и не помышляю. Но внесены "из вне" сомнения, которые подступают ко всякой овце Христовой.
"Каждый день христианин принимает пищу. Принятие пищи христианином -это принятие из рук Господа даров, поддерживающих нашу жизнь. Отсюда, к вкушению пищи должно быть благоговейное отношение. Перед чудесным насыщением Господь велел возлечь народу на траву, т.е. приготовиться к принятию пищи. Перед трапезой Он вначале возблагодарил Бога, а затем уже преломил хлеб : "Прият же хлебы Иисус, и хвалу воздав, подаде учеником, ученицы же возлежащим: такожде и от рыбу, елико хотяху (Ин.6,11)(смотри также Мк.6,41 , Мф.14,19)".(цит. по кн. Н.Е.Пестов - Современная практика...) Поэтому православные перед трапезой возносят хвалу Богу Отцу и просят благославления Его Единородного Сына.
Мы, православные христиане, обладаем великой сокровищницей святоотеческого апостольского наследия, отвергаемой всякого рода лже-христами. Через "сoncensuns patrium" - согласие отцов - "Церковь содержит в себе особые молитвы и священнодействия для освящения всех стихий видимой природы" и всех действий человеков (приема пищи, сна, учёбы, строительства, путешествия и всякого другого): зная, что грехом низведено на внешнюю природу проклятие Божие, произведено в ней оскудение жизни и сил, и имея сыновнее дерзновение во Иисусе Христе к Богу Отцу, - Церковь (и мы грешные - И.Р.)молитвами к Нему испрашивает и низводит на природу небесное благословение и освящение для оживления и оплодотворения работающих суете и тлению сил её." (цит. М.А.Новосёлов -Письма к друзьям).
"По тому, как человек относится к пище и как её принимает, можно судить о степени духовности христианина. Как известно, в монастырях трапеза соединяется с духовным чтением (здесь прием телесной пищи сопровождается приемом пищи духовной). Можно "пищу с благоговением вкушать", можно небрежно "есть", но можно с жадностью её "жрать" ("лопать" химические вещества)...тогда нет на свете спокойствия и мира, а есть смятение и тяжесть: первый признак безблагодатной души, неблагодарной к жизни, отвергающей безценный дар Божий, горделиво желающей всё бытие перестраивать по-своему... Благоговейное отношение христианина должно быть и к самой пище (точнее, и к самой материи пищи). Когда Господь накормил чудесным образом пятью хлебами пять тысяч человек, Он велел собрать все остатки пищи, чтобы ничего не пропало - Соберите избытки укрух, да не погибнет ничтоже(Ин.6,12) Мудрый пастырь о. Иоанн С. (св. прав. Иоанн Кронштадский - И.Р) пишет: На принятие пищи обратите самое строгое и деятельное внимание, ибо от пищи и питья, от качества и количества их зависит весьма много ваша духовная, общественная и семейная деятельность..."(цит.по кн. Н.Е.Пестов - Современная практика...)
Да охранит вас благодать Господа "от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иные неподобныя вещи" и помяните меня грешного...