От Архимандрит Савватий
К All
Дата 13.07.2003 00:27:52
Рубрики Современность; Холмово; Суворов (В.Резун);

Возвращаясь к А.Г.Берману

Я тоже получил электронную версию РП со статьей Андрея Геннадьевича Бермана «И все таки это было освящение языческого идола». С того времени, когда я принял участие в дискуссии на форуме «Русской беседы», пронеслось столько событий, что, как говорят, голова кругом. Долго думал, стоит ли отвечать на его статью, или нет. И решил вот все же ответить. Слишком много опять подтасовок, так ловко смешанных с полуправдой, что не могу опять молчать! Берман ведет наступление «по всем фронтам», используя все средства. Опять клевета! Опять всё так похоже на правду, что, не знающий истинное положение вещей, может всё принять за чистую монету!
Берман начинает своё письмо с оправданий, дескать, его мать славянка, а дед только по отцовской линии был евреем, и т.д. Как будто это имеет какое-нибудь значение! Если кто читал моё прошлое письмо, размещенное на «Русской Беседе», а потом в газете «Русь Православная», я говорил как раз о том, что не имеет значения фамилия. Да и национальность тоже.
Впрочем, нет! Начинает Андрей Берман свое письмо со лжи. Вот его строки: «Уважаемый Константин Душенов! Я не являюсь читателем вашей газеты и о полемике, идущей на её страницах узнал случайно. Мне вовсе не хотелось бы вступать в эту дискуссию…», и т.д. Может он и не является читателем РП, но вот, что случайно узнал, это уже, на мой взгляд, никакой правде не соответствует. Как только Владыка Митрополит Варнава запретил А.Бермана в священнослужении, на следующий же день в РП появляется статья под названием «Митрополит идолопоклонник» За подписью «православные христиане г.Чебоксар». Разве мог не знать Берман о той статье в РП? И тем более узнать случайно? Очень сомневаюсь.
Интересно еще и то, что за всё время А.Берман использовал все дозволенные и недозволенные методы, привлекал всяческие ресурсы, для того, чтобы обратить «внимание прогрессивной общественности». Начну с того, что по просьбе А.Бермана, в епархию пришел корреспондент всем нам известного радио «Свобода». С какой целью? Я думаю, не стоит объяснять. Далее. Телекомпания Ren TV, которая также беседовала с Митрополитом, священнослужителями, и, в результате выдала в эфире, в программе новостей «24 часа» скандальный репортаж, где Митрополит представлен этаким тираном, а бедный Берман страдальцем за веру истинную; всевозможная местная бульварная пресса, обращения в прокуратуру, исковые заявления в суды: до сих пор нас таскают по судам, в которых мы оправдываемся. Правда, стоит справедливости ради сказать, что ни одно их исковое заявление не было удовлетворено, прокуратура отказала Берману в возбуждении уголовного дела. Что еще? Ежедневные ночные телефонные звонки (ко мне) с угрозами физической расправы, сравнять с землей и т.д. Что ж, тут, как говорится, все средства хороши, все используются. А, заодно, и православные патриотические издания: дескать, Митрополит еретик и идолопоклонник, а Берман – страдалец.
Теперь по нынешнему, полному клеветы и подтасовок письму. Вот его выдержка: «22 мая, в праздник святителя Николая, архимандрит Савватий вместе с иеромонахом Тихоном (Першевым), заручившись поддержкой милиции, взломали двери нашего храма, двери алтаря, и повесили свои замки. Теперь наш приход вынужден молиться под дождем у закрытых дверей» Поясняю. Действительно, согласно Указа Владыки Митрополита о передаче храма Успения Божией Матери Свято-Троицкому монастырю, я, как наместник, во исполнение оного, изъял святой Антиминс (он, как известно, дается правящим архиереем, и им же забирается – это его право), и опечатал храм. Иеромонаха Тихона Першева там не было: в это время он находился совершенно в другом месте. Почему я говорю об этом? Потому что А.Г.Берман оправдывая свою приверженность к католичеству, написал, что коллективное письмо студентов, которые не желали видеть католичествующего преподавателя, якобы составил иеромонах Тихон Першев. Это не так! Составлено было коллективное письмо, не подписали его всего два человека со всего класса. Хотелось бы еще раз повторить сказанное А.Берманом классу на уроке сравнительного богословия: «Я, хоть и православный человек на сегодня, но не могу не скрывать того, что склоняюсь к католичеству, потому что испытываю симпатию ко многим католическим богословам..." по-моему, здесь не только «уважительное отношение к католической культуре», согласитесь. И еще раз повторю, что мои слова готовы подтвердить все выпускники Духовного Училища того года.
Теперь о главном. О язычестве. Так много намешано в статье Бермана, что, честное слово, не хочу постоянно повторять одно и то же, не хочу постоянно опровергать его ложь и клевету. Действительно, прочитав его статью, можно подумать, что он совершенно прав. Так вот! Истина как раз заключается в том, что у чувашского язычества НЕ БЫЛО ПАНТЕОНА в том понимании, в котором его трактует Берман. Язычество у чувашей находился на зачаточном уровне: традиционно, у чувашского язычества не было идолов. Никогда. Было поклонение священным рощам или деревьям, куда в виде жертвы приносили пиво, отрезки материи, одежду, лоскутки: их развешивали на ветках. Поклонения идолу не было, я в этом твердо убежден. И сейчас там никакого поклонения идолу не происходит. Стоит памятник Матери. Вокруг него гуляют люди, неподалеку плавают лодки, катамараны. Никто и не думает кланяться памятнику. Как и в том, что наш Владыка Митрополит – православный. Архиерей. Монах. Старец. Всё раздуто А.Г.Берманом. Причина – его ненависть к Владыке Митрополиту. Еще до известных событий Берман в частной беседе с одним из старейших священнослужителей епархии сказал буквально: «Я ненавижу Митрополита. Просто не могу его терпеть». Появился формальный предлог – он его использовал. Кстати, следует сказать, что Святейший Патриарх поддержал Владыку Митрополита. Вот письмо Управляющего делами Московской Патриархии Митрополита Сергия: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко! – говорится в нем. – Получив Ваше письмо на имя Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и вся Руси Алексия, о нездоровой ситуации в связи с освящением монумента, выражаем озабоченность и поддержку Вашей позиции. Молитвенно желаю скорейшего уврачевания конфликта и нормализации церковной жизни епархии на принципах канонического права и наших православных традиций. Его Святейшество молится о Вашем здравии и желает Вам помощи Божией в несении архипастырских трудов".
И последнее. Уже более двух недель в Чебоксарах пребывает Почаевская чудотворная икона Божией Матери. Наряду со скорбями, Господь посылает и утешение. Ежедневно тысячи человек приходят для того, чтобы приложиться к святыне. Уже были и случаи чудесного исцеления. Две недели икона пребывала в Введенском кафедральном соборе, сейчас пребывает в нашем Свято - Троицком мужском монастыре в Чебоксарах. Храм переполнен, люди стоят с улицы. Мы рассматриваем это как свидетельство милости Божией. Правда, люди Бермана говорят, что эта икона Почаевская не настоящая. Но мы-то знаем, что это не так…