От Webmaster
К All
Дата 19.07.2003 18:16:58
Рубрики Современность; Спецслужбы; Танки; Фортификация;

Из редакционной почты. "Мой Серафим".

Здравствуйте!
Высылаю Вам мою историю. Пусть она не обладает литературными достоинствами,
но не эту цель ставил я перед собой.
Это исповедь.

-----------------------------

Мой Серафим

Хотелось бы рассказать о моем личном опыте общения с Серафимом Саровским.
Вернее самого общения не было, а было нечто другое – какое то мистическое притяжение к образу святого. Которое началось много лет назад, когда я впервые прочел о Серафиме в журнале(в каком точно уже не помню, но в 1990 или в 1991 году после обретения его мощей).

Я – атеист, которому было стыдно посещать церковь (стыдно – единственное слово, которое приходит в голову для того, чтобы описать это состояние), когда прочитал о Серафиме Саровском, то настолько был поражен его величием духа и подвигами, что взяв в руки лист бумаги, попытался изобразить его образ. Нет, не икону, а только образ монаха, одиноко сидящего у своей пустыньки и сосредоточенно перебирающего четки. Затем последовали и другие образы, которые я пытался изобразить.

Я мечтал пройти с крестным ходом, когда его мощи переносились в Дивеево и «среди лета пели пасху», но «заботы мира сего» не дали мне этого сделать, из-за чего почти целых десять лет присутствовало чувство чего то невыполненного. В то лето, я уже был «челноком» и колесил по просторам бывшего СССР.

Затем были Турция, Эмираты и Индонезия – постоянный и напряженный график поездок. Но в глубине души всё равно присутствовал Серафим.

Мое отношение к религии постепенно менялось, дома появились иконки изображающие Серафима, нательный крестик, но это всё было пока без глубокой веры – лишь дань чистой традиции.

Я уже к тому времени успел развестись, ведь та жизнь была несовместима с семейной. Появились какие то деньги и естественно, что появились и женщины и «купеческая разгульная жизнь».

В Индонезии я познакомился с девушкой, мы встречались во время моих поездок в эту страну. Дело двигалось к свадьбе. И тут встал вопрос о мусульманстве, вернее о моем обращении в эту веру. Приводилась масса доводов, что мол муж её подруги из Австралии принял мусульманство и т.д. В тот момент я понял, что для меня это просто невозможно… я не хочу и не могу изменить свою веру, веру моих предков, наконец не могу изменить Серафиму, который жил в моей душе.

Моя подружка попыталась зайти с другой стороны, мол просто постоишь на мусульманской церемонии бракосочетания – но я уже не мог…

Возможно для «западного» человека это и ничего, не всё ли равно в кого не верить?


Последовал разрыв.

Это было уже начало 98 года, затем кризис и моё банкротство, ведь импортные товары превратились в недосягаемую роскошь для народа, а местное производство уже стало набирать обороты.

Появилось очень много свободного времени и возможности обдумывать свои поступки. Я начал с себя, то есть начал искать ошибки и пытаться изменить себя, для того, чтобы стать «более успешным» в жизни.
Я прочел очень много литературы на эту тему – штудировал НЛП, и пытался с помощью этой «новомодной» западной науки «перепрограммировать» себя на успех, на другое отношение к жизни, стать более «западным» человеком.

Но на определённом этапе я понял – во всем этом отсутствует ДУША – такое близкое и понятное многим из нас, русских.
Ведь запад – полностью отмирающая в культурном плане цивилизация, оперирует понятиями совсем другого ряда. «Перепрограммирование» - это понятие годится для биологического робота, но никак не для человеческого существа.

В моих исканиях это был очередной кризис, ведь ответа не последовало, НЛП не оказалось лекарством от терзавших меня страданий.

Все это время, то есть несколько лет, мы пытались перенести наше дело за границу, в Индонезию. На Украине в мафию превратилась милиция, и работать в этой стране я уже не хотел.

После 11 сентября у меня появилось увлечение геополитикой, настолько серьёзные изменения произошли на этой волне в мировой политике, а мне как обывателю, всегда были интересны «подковерные» политические баталии.

Но еще перед этим, то есть в самом начале лета я понял(это знание просто возникло в моей душе), что пока не съезжу, не поклонюсь Серафиму, то не смогу начать нового дела и выехать за границу. Это было совершенно непонятно мне. Я рассказал об этом своим близким, но не предпринимал к этому никаких шагов, настолько это предположение было фантастическим, и насколько я был близок к отъезду(компания уже открывалась, нанимались сотрудники и т.д.).

Так вот, в сентябре геополитика меня «захлестнула», я прочел несколько книг по геополитике, в том числе «Великая шахматная доска» господина Бжезинского, которая кроме как отвращения и полного невосприятия его доктрин ничего не вызывала.

Было мне интересно «Евразийство», ведь авторы книг по геополитике на него часто ссылались, но моим кумиром стал Лев Гумилёв. В начале 90-х я уже знакомился с его теорией пассионарности, но тогда это было лишь поверхностное знакомство.
Книги Льва Николаевича, я считаю, должны быть в школьной программе, лечь в основу школьного учебника истории. Потому что Гумилев был одним из первых, кто открыл нам многовековую историю нашей Родины(моя Родина – СССР, и Вам , господа политики, её у меня не отнять), без Западного взгляда – без привязки к «Западничеству», чем грешила Русская историческая наука последних три столетия.

Возрождения нашей Родины невозможно без воспитания поколения патриотов нашей страны, поколения, которое будет знать, что нельзя сравнивать нас, русских еще молодую нацию и «стариков умудрённых жизнью», у которых уже нет будущего…
В отличие от нас, которым оно принадлежит!
Ведь, если посмотреть на Европу в средние века, то мы получим современную Россию. Этот взгляд позволяет нашей нации избавиться от комплекса неполноценности, несколько веков терзающего русский этнос. И дает нам очень оптимистический прогноз на будущее.

Да, Советскому Союзу не удалось построить «общество всеобщего благоденствия», но причина была в том, что наша элита не была национально ориентирована, а испытывала этот самый комплекс неполноценности. Но самое главное было в безбожии. Вера в коммунизм, не могла вытравить из наших душ веру в Бога «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечьшася…»


Вернусь к моему рассказу.

Отъезд мой оказался вообще под вопросом, так как после 11 сентября ситуация кардинально изменилась. Моя уверенность в необходимости поездки не просто окрепла – она превратилась в убеждённость.
Я стал искать возможность паломничества к Серафиму Саровскому, но пока я не знал, что Саров – закрытый город, а мощи лежат в Дивеево. Все это я узнал из книги Нилуса о Серафиме Саровском(благо литературы на эту тему появилось достаточно).

Сдерживала ещё финансовая ситуация, ведь несколько последних лет приходилось жить в режиме очень жесткой финансовой экономии. Поистине чудесным образом(чудесным для меня) решилась и эта проблема – появилась сумма, необходимая для поездки.

В Москве у меня было немного свободного времени, так как поезд на Нижний Новгород отходил вечером, я заехал в издательство «Аграф», которое печатало труды «евразийцев», где купил пятикнижие Георгия Вернадского «История Руси – России», и труды «евразийцев». Таким образом в Дивеево я ехал с, уже под «завязку» забитым книгами заплечным рюкзаком, вспоминая Серафима, который так и ходил с котомкой за плечами, загруженной песком.

Переночевав в комнате отдыха на вокзале в Арзамасе я, одним из первых автобусов выехал в Дивеево.

Было морозное ноябрьское утро – 12° мороза для меня в начале ноября в новинку, так как на Украине в это время еще осень, а здесь полностью пришла зима – всё вокруг покрыто снегом.

В автобусе было человек пять пассажиров, пытающихся согреться в холодном «Пазике».
Я с интересом рассматривал все вокруг, впервые в этих краях.

Моё внимание привлекла стая ворон, которые кружили в воздухе над лесополосой в отдалении. Вернее привлекла не стая, нет… я увидел одну птицу. То что она вытворяла в воздухе, никак не вписывалось в моё представление об этой породе. Если Вы читали Ричарда Баха, то Вы поймете о чем я. Эта птица совершала «манёвры» совершенно не в соответствии с полётами ворон. На большой высоте, сложив крылья, она камнем падала вниз, затем над самыми деревьями расправляла их и планируя, без единого взмаха поднималась вверх, чтобы опять совершить свой завораживающий маневр.

Я оглянулся, что бы сказать соседям: «Во птица даёт!», но никто из пассажиров включая водителя, не видел этого. На моей стороне никто не сидел, потом утро и мороз как бы не располагали к разглядыванию окружающего ландшафта.
Я понял, что это знак для одного меня – я на верном пути.

На повороте перед монастырем я сошел с автобуса и направился к группе людей, чтобы узнать, как попасть на территорию монастыря и присоединиться к паломникам.
Из монастырских ворот показалась процессия монашек с матушкой настоятельницей во главе и я, подождав когда процессия будет проходить мимо, присоединился к паломникам, идущим следом за монашками. Тут уж и я понял, что мы совершаем не простую прогулку, мы идем «ступочками Богородицы», знаменитой «канавкой», которую прокопал сам Серафим. Никакой соответствующей моменту молитвы на ум не приходило и я читал про себя «Отче наш», единственную молитву которую я уже знал. Пройдя этот путь, я узнал, что служба уже окончена и в храм пока попасть можно только через боковую дверь, что я и сделал. Постояв в небольшой очереди для того, что бы приложиться к мощам, я сделал это с небольшим смущением, так как все это было непривычно и неудобно. С трудом я сформулировал мою просьбу(ведь паломничество совершается с какой то целью), но не смог просить у преподобного ничего для себя…

Храм внутри еще не имел росписей, и я стал рассматривать иконы и книги в церковной лавке. Бабушка, убирающая в храме. Подняла что то с пола и положила на прилавок рядом со мной. Это был нательный серебряный крестик. А я в эту поездку своего крестика не взял, так как некоторое время назад моя цепочка лопнула и не было времени её починить. Это был очередной символ. Ведь я вошел в Храм не имея креста! Мне дают нести мой крест – вот что это был за знак! Сложные чувства переполнили меня в этот момент, так как крест мог оказаться, вернее был, чьим–то, то есть его взять я просто не мог!
Правда нашлись паломницы, которые не дали ему найти своего владельцам - через пять минут его не стало.

Выйдя из храма я испытал чувство разочарования, неужели это всё?
Я приехал за тридевять земель, для того, что бы побыв полчаса в храме и уехать назад? Нет! Я стал искать возможности остановиться где либо на ночлег. В монастырской гостинице все места оказались занятыми. Меня направили к бабушке сидящей в административном здании, которая за совершенно приемлемую сумму пустила меня на ночлег в свой дом, сожалея что я приехал всего на одни сутки, так как для причастия необходимо три дня…

Перекусив в монастырской столовой, и с удивлением узнав что это бесплатно, я отправился в мое временное пристанище.
Там уже находился один парень, который по его словам приехал с Алтая, и остался здесь на несколько дней, очарованный энергетикой этого места. Он был обращен в веру на зоне, попав туда за хулиганство по малолетке.

Вскоре появилось еще несколько человек. Парень из Краснодара, который совершил паломничество перед каким то важным событием в его жизни, затем мужчина средних лет из Питера, по его словам, он бывший экстрасенс, пришедший к православию, а теперь «странник по воле божией». Он уже посетил святые места - Иерусалим, был на Афоне и несколько лет странствует от монастыря к монастырю, в надежде обрести благодать. Ещё один мрачного вида мужчина, за весь вечер не вымолвивший и нескольких слов – темная личность…(да простит он мне это предположение).

Хотелось бы добавить несколько слов о нашей хозяйке, ведь она несла свой крест – денег она взяла только с меня и еще двух человек, которые были в состоянии оплатить ночлег. Все остальные – бесплатно…

И, приехавшие к самому вечеру из Нижнего Новгорода двое ребятишек 10 и 8 лет. Которые, по их словам, регулярно посещают это место, для того чтобы поклониться Серафиму.

Мы обращались друг к другу со словами «брат» имея в виду братство во Христе.

Естественно вспыхнуло несколько теологических споров, в которых я, ввиду моей неграмотности в этих вопросах, не принимал никакого участия. Но я понял одно – та Россия, которую мы потеряли, возрождается вот здесь. Это пока еще ручейки странников, которые отмаливают не только свои грехи, но и грехи нашей страны, грехи людей, которые толкнули страну за эту грань…

Там, в кабинетах, этого не видно – там русский народ похож на «быдло», которое не хочет жить по западным меркам…
Здесь же возрождается понятие «Святая Русь».

Подумайте, ведь никто не гонит этих мальчишек в мороз из дому, нет, они сами едут поклониться святому. Вот где надо искать грядущее возрождение и национальную идею, которую нам пока пытаются навязать из кремлёвских кабинетов люди, потерявшие ориентиры.
Вернусь же к рассказу

Мы всей группой пошли на вечернюю службу в храм и отстояли её. Это была первая в моей жизни вечерня…

После службы приехавшие мальчишки и парень с Алтая пошли купаться в одном из Серафимовских источников. Приглашали и меня, но для меня это было настолько дико. Я просто был не готов купаться в проруби(я предпочитал горячую ванну).
Они вернулись счастливые и разгоряченные, долго не давали всем спать болтая просто так, пока наша хозяйка не устроила им головомойку.

Утром мы пошли на службу. Храм был полон паломников и людей живущих в Дивеево. Здесь я впервые увидел людей, у которых на верхней одежде в местах где к ней касаются пальцы при крещении, были лоснящиеся пятна. Истовость в молитве – это было совершенно новое для меня, человека из другого мира…

Ко мне и моему алтайскому «брату во Христе» подошла монашка и попросила помочь перенести емкости с пищей на пищеблок. Мы с радостью согласились, ведь бесплатная вчерашняя еда должна быть отработана.

Вернувшись после пищеблока мы забежали в соседний храм, где раздавали знаменитые «серафимовские» сухарики и лампадное масло. А вот свяченой воды из источника преподобного здесь, в храме достать было нельзя. Так у нас созрел план попасть на источник, который находится довольно далеко от этого места.
Мы договорились с таксистом из местных, которые зарабатывают на паломниках, правда при этом плохо отзываются о монастыре и монашках, но бог им судья. Нас же интересовал источник. Там несмотря на минус 12 царило оживление. Очередь для того чтобы попасть в купальню… я не собирался этого делать, в мои планы входило лишь набрать воды, но мой спутник опять не мог удержаться. Я, глядя на него разделся и окунулся в купальне – как оказалось это было не настолько страшно.

Я МОГ!

Набрав воды и окунувшись в источнике мы вернувшись домой, где встретили нашу хозяйку, которая просто выгнала нас из дома, ведь мы договаривались о сутках. Так как было холодно а до отъезда было еще часа три, то мы решили посидеть в храме, где в это время не проводилось никакой службы, но старушки пустили нас из жалости. Мы читали кое какую литературу церковного содержания(а уезжал я с парнем из Краснодара), когда я увидел священника крестившего котелок, над головой монашки… мы поняли, что это знаменитый котелок преподобного, в котором святят сухарики. Мы попросили попа, и он, дав нам подержать котелок над головой - перекрестил его.

Для меня поездка состояла из сплошных символов – сигналов поддержки, настолько она оказалась насыщенной событиями произошедшими за столь короткий срок в сутки!

Уже было время отъезда, но как оказалось у меня не хватало рублей на обратный билет, были только доллары, но в воскресенье вечером мне негде было их поменять – тогда мой православный «брат» из Краснодара предложил мне обменять доллары на рубли по совершенно нормальному курсу.

Это была незабываемая поездка.

А через месяц я уже покидал мою страну, ведь мой Серафим благословил меня на этот путь…

Странник.
2003-07-18
15-05 PM