От Илья
К Константин О.
Дата 29.08.2003 14:53:37
Рубрики Евреи и Израиль;

Re: Могу ли...

>Помню читал где-то историю про монаха, который уйдя в монастырь оставил мать в бедственном положении. Он умер и по обычаю монастырю, через какое-то время могилу вскрывали, чтобы увидеть состояние тело. Тело монаха не истлело а было черным. Они задумались и кто-то из братии вспомнил о матери, которую он оставил. Они пошли к ней и просили его простить, она сказала, что она много страдала и прощать не хочет, тогда они сказали, что если она его не простит то и ее Бог не простит, она сказала "хорошо, пусть Бог ему будет судья". После этого кости рассыпались в прах.

    Ну да, была такая история, тоже где-то читал. Но помните: "Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия." (Лк, 9:60-62).
    Еще где-то читал, бывали случаи, что настоятели монастырей не позволяли своим насельникам отлучаться даже для того, чтобы похоронить близких. А мотивировка была такая: ты теперь монах, и те, кто когда-то были тебе родными, теперь - посторонние люди. И нечего тебе больше с ними иметь дело. А в данном случае, как я понимаю, речь идет о людях неверующих.
    Тут, наверное, нужно смотреть, есть ли у человека призвание быть монахом, или все же он более склонен к мирской жизни. Мне 23 года, и я сам себе не могу сказать, к чему более имею склонность - к монашеству или к семейной жизни. Надо размышлять, ждать, анализировать. Не даром в монахи не постригают людей младше, кажется, 30 лет, чтобы не было ошибок по недосмотру, непродуманности своих действий.