От Павел
К чтец Георгий
Дата 14.09.2003 00:10:02
Рубрики 1941;

Re: Ну что.........

>>Да я ошибся - это был иподьякон. Меня не интересовали детали. Я просто привёл этот случай, как пример. Лично ничего про это не знаю. Читал у Будзиловича и где-то ещё. Там же и заснят сам момент в храме. Но сомневаюсь, что этот иподьякон был сумасшедший.
>

>Разумеется, он не был сумасшедшим. - Или, во всяком случае, не были сумасшедшими те, кто, как я уж писал, совершенно случайно, оказались возле этого иподьякона с аудио- и видеоаппаратурой. Так что перед нами и вправду пример - пример недостойной околоцерковной интриги, затеяной в угоду... Как бы Вы думали - кому?

>Думаю, несложно понять, что в Церковную среду (зарубежную и отечественную) там и сям внедрены, условно говоря, волки в овечьей шкуре, которые, - оказываясь "по разные стороны баррикад", - провоцируют и усугубляют расколы на всех уровнях Церковной жизни, пользуясь человеческой слабостью, гордостью и легковерием. Это обстоятельство надо непременно учитывать, - что, конечно, очень нелегко.

>Механизм современного "раскологенного" церковного нестроения обыкновенно таков: волки в овечьих шкурах, получив команду от вожаков, начинают этакую показательную лжегрызню друг с другом. Постепенно к ним присоединяются околоцерковные жулики и интриганы, намереваясь извлечь пользу из возникшего конфликта. Таким образом зона грызни раширяется. В этот момент на нее обращают совершенно случайное сочувственно-сожалительное внимание совершенно случайные СМИ. Как следствие этого к конфликту с обеих сторон привлекается множество доверчивых и легковерных "статистов". За их спинами - волки в овечьих шкурах становятся либо невидимыми, либо - превращаются в "борцов за правое дело". У СМИ появляется все больше и больше материалов. А дальше все идет как бы
само собой.
Вы знаете , Георгий. А мне кажется, не стоит вдаваться и размышлять, что они хотят. Эта ситуация интересна с церковной точки хрения. мы никогда не думаем размышляя о разных кознях, о тех людях, которые будут расхлёбывать всю эту кашу. К примеру, снимут с этого нижегородского священника запрет (до сих пор неясно запрещён он до разбирательства, или это наказание. если наказание, то значит извержения из сана не будет, так какк два раза за одно преступление не наказывают), и кому-то придётся у него исповедоваться, с ним служить. Начал этот епископ служить: как к нему относится прихожанам? Неинтерсено, что там напишут в газетах. Церковь должна вынести чёткое решение по этому вопросу и наказать иподьякона, если он не имел причин выступать против хиротонии, или наоборот признать хиротонию недействительной. А не скрывать этот конфликт, оставляя всех в неведении. К сожалению, не знаю как в РПЦЗ, но в России главноая задача замолчать подобный конфликт, чтобы затерялась правда в кабинетах разных секретарей и непонятно кого, которые, увы. часто реально и управляют и епархиями, и даже автокефальными церквями (ВРПЦЗ есть хороший пример тому). А это именно и бросает тень на Церковь. В тоже время есть чётка процедура разбора подобных ситуации.отцы , наверное, были не глупее нас.
вы скажете, что и в древности былополно таких скандалов и неясностей, например со святителем Григорием Богословом или ещё более сложная ситуация с его современниками антиохойскими епископами Мелетием и Павлином. Но, мне представляется большинство нынешних скандалов вполне простыми в разрешении. Почему они не разрешаются? Ответ я думаю в том, чтоих не хотят разрешать. А что э
то значит? Что мы имеем большие проблемы с теми кто должен это делать...
А газеты могут писать всё что им захочется. церковные