От Павел
К All
Дата 12.09.2003 16:12:38
Рубрики 1941;

Re: Ну что...


Очень рад, что Вы вновь появились на форуме.
Зачем о непротивлении, мне кажется этот случай четко регулируется канонами, посмотрим на их исполнение. Если нет, то только тогда будет повод для обсуждений.
Согласен. Сколько будем ждать? Или просто забудем? А кто будет разбирать это дело? Суд, которого нет или соборы, которые не собираются. Уточните, пожалуйста.

>>Есть интересная книга "О противлении злу силой". Не говоря уже о других способах.
>
>Вы знаете, если бы там присутствовал кто то из православных и кое кому из участников церемонии надавал бы затрещин, как это было в случае с богохульной выставкой, я бы лично этого человека осуждать не стал.
Кому этим людям, которых нельзя считать принадлежащим церкви? Или батюшке. Затрещины - это как раз не противление злу, а выражение эмоций скоре всего.

>>Что касается общин. То их сегодня просто не существует, хотя это и противоречит канонам.
>
>Почему нет? Они есть и у меневцев и у кочетковцев и у протестантов.

Ну, и что не понял. Если они есть у кочетковцев, тонам они не нужны? А нужны захожане. С ними удобнее положили деньги и ушли.

>>Потому что народ одобряет избрание кандидата в священство. Это указывает и на то, чтокандидат должен быть ведом народу, то есть происходить из данногоприхода или по крайней мере местности.
>
>Как и кто и кого на выборах одобряет это всем известно - демократия в действии т.с.

Ну, тут извините. Вам больше нравится монархия? В Церкви нет ни демократии, ни монархии, ни аристократии, ни иерократии...

Я не знаток канонов. А Вам, Олег, советую начните читать Книгу Правил с толкованиями. Если открыть её на первой странице, прочитаем правило: Епископа да поставляют два или три епископа.
Вроде отношения к нашему вопросу не имеет. Но почитаем толкование Зонары."Ныне хиротонией называется совершение молитв посвящения над избранным во священство и призывание на него Святого Духа, потому чтоархиерей, благословляющий рукополагаемого, простирает руку. А в древности и самое избрание называлось хиротонией. Ибо, когда городскому народу дозволялось избирать архиереев, народ сходился, и одни желали одного, другие другого. итак, дабы голос большаго числа получил перевес, производившие избрание, говорят, протягивали руки и по ним считали избирающих каждого. Желаемый большим числом почитаем был избранным на архиерейство... Хиротониями собор называл избрания... при избрании по причине предъявления каких либо обвинений против мужей, запрещено некоторым присутствовать и слушать обвинения..."
Мы не будем спорить с Иоанном Зонарой что именоватьх иротонией. Факт, что в древности народ просто избирал епископов. Я не хочу, сказать, что надоследовать во всём древней практике. Это говорят кочетковы. конечно, в своих целях. Так же как не советую придерживаться буквы канонов. Это просто внесёт хаос, да и противоречит самому христианству. Я хотел сказать, чтонельзя отрывать народот пастыря и просто присылать священника куда вздумается. Это вырабатывает отношение к ним как к наёмникам. По остальному отвечу отвечу сразу оптом. И так уже довольно израсходовал места. Я не питаю иллюзий по поводу Бермана. Но разве нужно было освящать в угоду властям эту пусть статую (не будем считать её идолом). Это делалось просто в угоду властям. Найдите у Барсова в Толкованиях на Апокалипсис толкование Оберлена по поводу любодеицы. Не могу Вас уверить, что это толкование правильно на все 100. Но уж очень похоже на современную церковную ситуацию. Также и касательно последнего скандала, что из того, что это провокация? Каждый грех совершается после провокации диавола. Однако мы будем судиться за совершение этих грехов... Это ужасно: получается, что у нас в Церкви (пусть это даже делает пятая колонна)всё что угодно можно сделать за деньги...
Мне кажется, нам надо всем больше читать свтыхотцов и хорошие, глубокие церковные книги, тогда мы научимся разбираться в ситуации. Видите, к чему я говорил о народе. Он участвовал в выборах. А теперь его хотят превратить в статиста, который неимеет права высказаться против каких либо нарушений, обвинить епископа каноническим путём. Формально это возможно. Но такие обвинения, как показал опыт (не будем проситьпримеров,это вызовет вновь не нужные дебаты), просто кладутся "под сукно".

>>Кроме того каноны требуют, чтобы священник рукополагался именно к конкретной, заранее известной общине.
>
>Уточните, а лучше в другую ветку вынесите.

>> Надо отметить, чтопо поводу участия общины в церковной жизни и др. велись активные дискусси в начале века. Это было очень полезно в богосчловском смысле.
>
>А потом было очень полезно для обновленцев.

>>Любопытно, что Ттогда при Царе батюшке люди не боялись спорить по церковным вопросам и говорить всю правду, ничего не примазывая ( я имею в виду споры между церковными людьми, профессорами академий священниками). Сейчас же считают, что можно спасти что-то (не знаю что) ретушью или открытой ложью.
>
>Вы как-то это общо эдак высказываете, я знаете ли противник обощений - кто считает, когда считет, где это произошло конкретно. Вот это да, это можно обсуждать. Вот считал Кураев, что гомосексуалист может быть священником, есть материалы подтверждающие это ясно где и когда и что он говорил, обсудили. А рассуждать в стиле если кто-то кое где у нас порой, это извините, я категорически против. Грязь в церкви всегда была, однако это не повод обощать.

>>Сейчас с большим интересом мы читаем материалы Предсоборного совещания. видим как зарождались опасные тенденции, как люди спорили искали истину. сейча ничего этого почему-то нет.
>
>Чего нет? Вы вообще о чем? Я лично во всяких, по большей части бессмысленных спорах пальцы по локоть стер, а Вы гоорите споров нет. Да их больше чем надо.

>>Все считают, чтоони обладают истиной в последней инстанции и ни о чём думать не хотят. а чтобы им было спокойней житьЮ говорят что не надо никого осуждать. А подумалем о том, что будет если этого не хочется говоритьсвященника не лишат сана?
>
>А что кто-то высказывался против этого? А если так, то непонятен ваш пафос. Вот когда не лишат тогда и будет что обсудить. Пока же мы можем только пережевывать то что нам кинули жидовские СМИ.

>>завтра-послезавтра он якобы раскается, добьётся тем или иным способом снимет с себя запрет и его отправят на приход.
>
>А вдруг и вправду раскается?

>>Представьте себе несчастных прихожан. представьте себе батюшек, которым придётся говорит ему : "Христос посреди нас". О них вы падумали? Все очень спокойны, потому чтоуверены, что не придётся идти к нему на исповедь. А представьте себе тех, кому придётся это делать. а сели это не просто случай безумного сребролюбия? А если это батюшка действительно известного цвета?
>
>А если нет? А если это вообще не батюшка? А если это все виртуальная реальность?

>>Перенесите всё сказанное на этот случай?
>>Хотите молчать? А что делать нашим пастырям? Это их дело говорить? Так вот в реальности без поддержки народа, никтоиговорить то, ничего не будет, потому что такого батюшка сразу уберут придравшись к чему-либо или по наветам.
>
>Поддержка народа не спасает, убеждался многократно, более того будь он хоть трижды голубой Вы что думаете у него будет меньше группа поддержки? А если так то что вообще может решать отсутсвие или наличие поддержки?

>Помню большие письма против экуменизма, которые подписывали чуть ли не сотни батюшек по епархиям. хочется спросить: а где эти батюшки? а опять же они выступили, а пасомые решили не трепать себе нервы и сказали себе: это не наше дело.

>Все что ли? Мы вот здесь на отдельно взятом форуме как трепали так и треплем себе нервы против того самого экуменизма.

>>наше дело все мы ответим 9правда в разной степени за то, чтопроисходит в церкви на Страшном Суде). МЯ уже писал здесь как в древности миряне обличали епископов и причём прямо в храме. Это касалось ереси. То что совершилось недавно хуже всякой ереси. Это кушунство возведённое в правило.
>
>А случилось ли? Сдается мне что у Вас как и у меня нет никаких источников кроме двух сообщений в жидосми. И причем здесь простите правило?

>>потому что неизвестно что делается и будет делаться за деньги.
>
>За деньги как всегда будет делаться все, ну за малыми исключениями на святость.

>>Я, честнро говоря, себе не представляю, что будет если этот священник не будет лишён сана. Кстати, Бермана-то лишили. Правда без суда или собора.
>
>Да уж, а статейки бермана кто здесь публиковал? Его то же преподносили как борца за каноны и истину. Народная поддержка-с. Берманы умеют ее использовать по назначению.

>>простите, если кого-то задел, но не могу спокойно смотреть, как год за годом мы скатываемся в пропасть.
>
>Конкретнее надо быть - конкретнее, не упускать деталей, подкреплять свои слова проверяемыми фактами. Иначе все это обличительство идет только на пользу сами знаете кому, чем более оно пылкое - тем более им на пользу.

> http://www.voskres.ru/