От Полковник Рюмин
К Павел Рузанкин
Дата 08.09.2003 01:00:34
Рубрики Современность; Холмово; Суворов (В.Резун);

Re: картинка

Здравствуйте.

>Вопросы:
>1. Кто на этом фото справа?

Справа от Его Святейшества патриарха Московского и всея Руси Алексия II?

Херр Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей пастор Конрад Райзер.

>2. Кто сидит на заднем плане?

Высокопреосвященнейший Сергий Митрополит Солнечногорский.

>3. Что у Алексия II в руках?

Дрянь какая-то протестантская. Подарок от херра.

>4. Когда все это имело место быть?

После 1998 года, когда херра освистали семинаристы в Свято-Троицкой лавре, он больше в Россию ни ногой. Так что мероприятие имело место до 1998 года.

Вот, "НГ-религии" сожалела тогда (№2,1998):

"Громким скандалом закончился визит делегации Всемирного Совета Церквей в Лавру. На встрече были прочитаны доклады Конрада Райзера и известного богослова Свято-Сергиевского института в Париже Николая Лосского.

После выступлений аудитория оживилась... Главной темой было негодование по поводу того, что зарубежные экуменисты посмели встретиться с семинаристами и осквернить своим присутствием зал. "Собравшиеся... обвинили доктора богословия Конрада Райзера в том, что он вообще не читал Священное писание и возглавляет организацию, проповедующую гомосексуализм. Бурными аплодисментами эти обвинения поддержало большинство собравшихся, заглушая все попытки членов делегации хоть как-то ответить на прозвучавшие обвинения. Забыв обо всех правилах приличия, Николаю Лосскому, сыну знаменитого православного богослова Владимира Лосского, раззадорившиеся семинаристы кричали: То, что вы говорите, не имеет ничего общего с православием. Вы - еретик!"

Далее семинаристы заявили, что епископы и священники Русской Православной Церкви, участвующие в экуменических собраниях, представляют не Церковь, а только самих себя. Такие слова стали пощечиной присутствовавшему в зале митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету и другим членам синодальной богословской комиссии..."


А вот стенограмма, по которой можно представить всю теплоту встречи,которую оказали семинаристы пастору-генсеку.
______________________

Вопрос из зала: Какая польза для православных, да и для протестантов, участвовать в экуменическом движении? Нам, студентам Московской духовной академии и семинарии видится, что никакой. А Вы, господин генеральный секретарь, какую пользу видите для протестантов? (Аплодисменты). Священное Писание говорит: "Не обманывайтесь, ни блудники, ни прелюбодеи, ни мужеложники Царства Божия не наследуют". Всемирный совет церквей в своих заявлениях официально, открыто поддерживает богопротивные общества гомосексуалистов и лесбиянок. Какое может быть единство между Христом и Велиаром? Разве можно нам, православным, после этого участвовать в экуменическом движении? (Аплодисменты).

Райзер: Я надеюсь, что большая часть выступления была выражением личного убеждения выступавшего... (Шум в зале, выкрики: нет, не личного!)

Вопрос из зала: В этом году исполняется 50 лет Совету. И что мы видим? Никакого единства не достигуто. Для единства недостаточно только общей веры в Иисуса Христа как в Бога и Спасителя. И в Православных Церквях то и дело раздаются голоса с требованием выйти из ВСЦ. Экуменизм в глубоком кризисе. Видите ли Вы перспективу выхода из этого кризиса? Если да, то какова она?

Райзер: Кризис Всемирного Совета Церквей налицо. Но преодолеть этот кризис могут только сами церкви-участницы. Совет существует для того, чтобы помогать им в этом, но он не может заменить их. Я не могу пророчествовать здесь о том, когда зримое единство Церкви будет восстановлено. Я могу лишь уповать на действие Святого Духа среди нас. Повторю: в конечном итоге единство Церкви - это дар Божий, и мы должны просить его со всем смирением, и утверждать, и подтверждать, и делать его зримым, чтобы и мир увидел его.

Из зала: Экуменизм ересь не потому только, что экуменисты молятся с еретиками, а потому, что главный тезис экуменического движения, который здесь неоднократно повторялся - о том, что "церкви разделены" и видимого единства еще только предстоит достигнуть - является ересью согласно учению нашей Православной Церкви. И вообще, подозревает ли господин генеральный секретарь о том, что те, кто от имени Православных Церквей ведут экуменические диалоги, в действительности представляют только самих себя. У нас это все хорошо знают. То, что говорил здесь уважаемый господин Лосский, ничего общего с православным вероучением не имеет. (Бурные аплодисменты)...

Мы не отказываемся беседовать с теми, кто действительно желает узнать об истинах Православия. Но эти-то люди как раз и не допускаются на экуменические форумы. (Аплодисменты).

Ведущий: Вы все время выступаете. Но сейчас время не для выступлений, вы имеете возможность задать вопросы..
Из зала: Да какие там вопросы! Тут все понятно. (Смех)...

Из зала: Простите, можно задать вопрос господину Лосскому?
На каком основании, Николай Владимирович, Вы заявляете, что как только мы вступаем в беседу с еретиками, они тут же перестают быть еретиками? На чем основано Ваше заявление, что совместная молитва с еретиками не нарушает канонов Православной Церкви?
Лосский: На том основывается, что еретик - это тот, который откололся от Церкви и продолжает настаивать на своем ложном учении...

Из зала: Вот Вы и настаиваете (аплодисменты)...

Лосский, раздраженно: Простите, если мое православие вам не нравится, то тут что-то очень серьезное происходит... Если так, то действительно, у нас мало общего!

От микрофона: Если тяжело больной вступает в диалог с врачом поводу своей болезни, неужели от этого он сразу перестает быть тяжело больным? Ведь ему нужно лекарство, которое его исцелит. В отношениях еретиков и Православной Церкви таким лекарством является прежде всего таинство покаяния. Признание того, что еретики заблудились. Что одного исповедания Троицы недостаточно.
Ведь ересь - это не только непризнание Троицы. Это доказали Вселенские Соборы. И, например, непочитание святых икон - тоже ересь. А присутствующий здесь товарищ генеральный секретарь ЦК (оживление в зале, аплодисменты) с этой точки зрения является еретиком, самым настоящим. Потому что он не признает икон.

Возникает вопрос: зачем вы сюда вообще приехали? (Аплодисменты). Убедить нас в том, что экуменизм, на самом деле, это, якобы, хорошо? А почему здесь ничего не было сказано о том, что и язычники в настоящее время широко привлекаются к участию в экуменическом движении? (Аплодисменты).

Лосский: Разрешите мне Вам напомнить о мытаре и фарисее...

Ведущий: На этом время, отведенное для нашей встрече, подошло к концу. Мы сердечно благодарим выступавших. Я думаю, все поняли, насколько неоднозначно оцениваются вопросы, которые здесь поднимались... Это реальная жизнь Русской Православной Церкви. Я думаю, эта встреча показала, что кризис экуменизма, конечно, налицо. И в данном случае Русская Православная Церковь - тот показатель, который говорит о том, что не все так просто. Думаю, для наших гостей это будет полезно - узнать мнение нашей Церкви, в частности, тех, кто в будущем облечется в священный сан. Надеюсь, что все мы сделаем соответствующие выводы...
____________________________

С увжением,
А.Рюмин