От Илья
К Сережка
Дата 18.09.2003 18:57:34
Рубрики Холмово;

Re: По поводу...

Добрый день!

>Все четыре картежные "масти" подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

>..."трефа", что в переводе с идиш означает "скверный" или "нечисть". <...> верят в то, что крест этот "бьется" какой-нибудь паршивой "козырной шестеркой", вовсе не ведая, что "козырь" и "кошер" пишется, например по-латыни, одинаково.

>Картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику...
>Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости.
>Картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста.

    Как мне кажется, приводимые здесь высказывания, так сказать, несколько "притянуты за уши".

    Мало ли, что означает слово в переводе на какой-то там язык. Как я слышал, название валюты "Euro" в переводе на какой-то язык тоже что-то непристойное означает, ну и что с того?

    На счет того, что картежные масти хулят евангельские предметы, то тут все зависит от того, как посмотреть на эти символы, обозначающие масти. Некоторым хочется видеть в них изображения священных предметов? Пусть не играют в карты, если считают, что такое употребление символов оскорбляет святыню. Но, на мой взгляд, схожесть мастей со священными предметами представляется ничтожной. Посмотрите на то, как выглядел Крест Спасителя (обычно полагают, что так: вертикальный брус, на нем - горизонтальный брус (Т-образно), сверху прибита табличка с надписью) и как выглядит масть "трефа" (три лепестка на ножке). Кажется, похожего мало. То же и на счет остальных мастей.

    Далее, если руководствоваться подобной логикой, то не следует, например, ковырять вилами в навозе, ибо сельскохозяйственные вилы куда более похожи по форме на евангельскую пику, чем картежные "вини", и, следовательно, это оскорбляет святыню. Я вот, например, вытираю поролоновой губкой свои туфли перед тем, как выйти на улицу, а такое употребление губки, по логике данной статьи, несомненно, оскорбляет святыню. Что же мне теперь, в грязных туфлях на улицу идти?

    Не знаю, кто писал эту статью, но подобным описываемому в данной статье образом можно "доказать", что любое действие осковбляет святыню.

    Может быть, человек пытался доказать, что картежные игры - это неподобающее занятие для нормального человека? Но это и без того очевидно, если посмотреть на некоторых чрезмерно азартных людей из казино и игровых клубов. Азарт, чрезмерная увлеченность в любом деле, особенно в таком бесполезном, как картежные игры - это плохо, нездорОво, никто не спорит. Но обвинять в богохульстве?... Это уж черезчур.

    Сам в свое время в карты играл, в преферанс и другие игры. И в преферансе козыри тоже есть. Но никакого богохульства при этом не припомню. Теперь перестал, и даже покаялся. Но это все плохо не тем, что богохульно, ибо богохульство тут надумано, а тем, что отнимает время и увлекает всякой ерундой. Лучше уж духовную литературу почитать.

----
        Илья