От Тер
К All  
Дата 30.06.2000 09:06:00
Рубрики Прочее;

Re (2): "Покоряйтесь языцы, яко с нами Бог"

>>Простите, не понял: занятия искажениями вероучения, по Вашему, определяется «величием» человека, или же, всё-таки, величиной, огромностью его гордыни?  
 
 
>Величиной его греховного ума.  
 
 
>А что приоритетнее с христианской точки зрения: величина греховности (по результатам) ума, или величина самого греховного ума? Это я спрашиваю, чтобы разобраться, чем же определяется эмоциональная окрашенность Ваших слов,— просто занятно.
 
 
 
Я не очень хорошо Вас понимаю, но имелось в виду следущее: всякий человек, исповедующий публично еретические взгляды, опасен. Но еретики опасны в разной степени, и наиболее умные из них — опасны более, нежели чем менее умные. Так, граф Толстой был человеком феноменальным, настоящим гением, и именно поэтому толстовство сумело внести столь существенный вклад в гибель Империи. Еще более талантливым человеком был Ульянов, впрочем, в несколько другой области.
 
Надеюсь, я прояснил, наконец, свои незамысловатые утверждения.
 
 
 
 
>Уважаемый Петр, не ищите пожалуйста черную кошку в темной комнате. Невозможно уронить еретика более, нежели чем он сам себя уронил. Человек, открыто выступивший против Православной Империи и сумевший «обосновать» свой выбор в сторону «национального государства», не является по определению человеком ни византийской традиции, ни русской, ни православной. Православная Государственность на внешнеполитическом плане это государственность, существующая прежде всего не столько для самих православных, сколько для окружающих ее миллионов язычнков, которых необходимо воцерковлять.
 
 
 
>Воцерковление, наверное должно следовать за обретением веры, так сказать, объектом воцерковления?
 
 
 
Безусловно. Однако обретение Веры связано, так сказать, с самой физической возможностью услышать Слово.
 
 
 
 
>Идеи же Меньшикова о замкнутом государстве, во-первых, основаны не на особом отношении к прозелитизму, а только лишь хозяйственной деятельности...
 
 
Это утверждение неверно. Я мог бы привести цитаты. Но не буду тратить время. То, что Вы сейчас сказали — явный абсурд. Сводить знамя  националистов к хозяйственной автаркии???  Да и потом — никакой отдельной от идеологического плана «хозяйственной деятельности»  в полнокровном «русскоязычном»  и «православноязычном» пространстве Российской Империи не существовало. Это невозможно в принципе. Воцерковление начинается с «гуманитарной помощи», когда тебе присылают хлеб с оттиском креста, равно как и с общей охраны границ от анти имерских элементов-нехристей. С протянутой руки.
 
 
 
 
>во-вторых, эта национальная замкнутость условна по окружающей ограниченности, отчасти воинственной национальной же замкнутости.
 
 
Этого я вообще не понял.  Вы что, собственно, имели в виду? Противостояние «культур»? христанской и нехристанской? Только ведь никакой «христианской культуры» не существует. Это современный миф. есть Истина — и все.
 
 
>Насчет Вашего «Покоряйтесь языцы, яко с нами Бог». Наверное, не лучший пример с точки зрения возможности отыскания (или интерпретации) еретических оттенков, но вспомните рассказ Лескова «На краю света». Лесков вообще достаточно хорошо чувствовал и показывал (хотя его критика была, пожалуй, крайней) черты, последствия неверно понятого хртистианства, «перегибов» в понимании христианства.  
 
 
Не помню этот рассказ. Только ведь я не искал еретические оттенки в литургике, а как раз наоборот.
 
 
>Как не следует понимать Церковь как инструмент государства,
 
 
 
действительно не следует.
 
 
>так и не следует функции государства, например, внешнеполитические искусственно превращать в средства грубого прозелитизма.
 
 
 
А вот тут — простите. В этом, собственно, смысл Православной Империи, ее основная посылка. Как Византийской, так и Российской. Государство Православное есть безусловно инструмент проповеди Слова. Вспомните, как Василий Великий говорил о Римской Империи...
 
 
>Государственность в рамках государственности православной это лишь ограда церковная, а не инструмент заталкивания в эту ограду.
 
 
Опять еретическое суждение. Теперь Вы приравниваете государственность к ограде Церковной. Но Вы таким образом покушаетесь на Догмат О Церкви, свидетельствующий о единственности Церкви, об «условности» ее территориальных поместных образований...Ведь государств-то много, а Церковь — Одна.
 
 
Безусловно, ограда государственная не есть ограда церковная. Ограда церковная есть ограда очень жесткая, хотя и вмещает в себя весь мир христиан, новый Народ Божий. Православная же Государственность, согласно опять же Льву Тихомирову, а не еретку Меньшикову, существует(на внешнеполитическом плане) лишь как инструмент экспансии Слова, на внутренне политическом же — как Катехон, удерживающий населения от элементарного зла(борьбы за существование, голода, острой физической нужды и тд., т.е. всего того, что не способствует распространению Слова)
 
 
 
Спаси Господи
 
Антоний