|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.06.2000 15:43:40
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
О вольных каменщиках
Посетивший Русскую Беседу вольный каменщик Демьян с его собственым домишком под Баселоною, очень напоминает главного масона русской литературы: гоголевского Амоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина судью, который прочитав двя-три книги, стал «несколько вольнодумен» и «сам дошел» до всякой просвещенной премудрости. Забавно. что вот уж почти триста лет такие Демьяны-масоны составляют основной рекрутируемый на нижние степени в ложах «кадр»: счастливый денежный недоросль, любящий побрякушки, хорошее общество, выпить-закусить, «помочь бедному Отечеству», да так, чтобы все с лихвою с налогов списать и проч. Но это задача для фельетониста. Я дерзну предложить братии небольшой материал, связанный с ПРАВОСЛАВНЫМ подходом к противомасонской критике. Обыкновенно, если не считать отдельных высказываний духовных авторов, критика масонства носит по преимуществу секулярный характер: политический, нравственный, «конспирологический». Вкратце: нам говорят, что масоны провозглашают одно, а делают иное. Тому есть тысячи примеров от великих революций, до травли и убийств неугодных. Но в чем тогда особенность масонства, отличие его от иных конспиративных структур? В ответ нам говорят, что масоны в основе своей сатанопоклонники. Но поскольку масонская организация есть, опять же, организация тайная, мы вынуждены довольствоваться косвенными доказательствами; впрочем, вполне убедительными для тех, кто заранее подготовлен к восприятию таковых доказательств. Вообще говоря, культурные корни франк-масонства следует искать в последних дохристианских и первых xристианских веках, когда среди эллинов и римлян возникли обширные группы людей, получивших наименование «чтущих Бога Вышнего»; в еврейской номенклатуре «стоящие у врат». Их породила массированная, не имевшая прецедентов миссионерская деятельность иудеев в языческой среде. В результате «мода на иудейство» приняла повальный характер. Но иудеям-то не нужны были прозелиты. В их планы входило создание мощной «филосемитской», буферной прослойки в античном обществе. Так возникла иудеоязыческая субкультура, с уклоном в геметические учения: особое толкование книг Ветхого Завета и проч. В этом смысле правы те, кто говорят: в масонстве христианское лишь на самой поверхности, а основа в иудеоязычестве (ягвизме) каббалистического толка. «Тайное знание» как всегда притягивало скучающих высокопоставленных интеллектуалов, что и требовалось «миссионерам». Но это именно вообще. Частности же таковы. Масонский союз вырос из цеховых братств храмостроителей в средневековой Европе (сами масоны возводят свою родословную к пифагорейцам, к строителю храма Соломонова Хираму, к св. Иосифу Обручнику, который, как известно, был строительных дел мастером, ессеям, первохристианским общинам «гностического» толка, к рыцарям-храмовникам, но это часть масонской агитационной мифологии). Эти цеховые братства под влиянием организованного целенаправленного воздействия концепций иудеоязычества (ягвизма) претерпели разительные внутренние перемены. И, в начале 18-го века, «братский союз действительных строителей восходит на степень союза символических строителей; место технического дела заступает дело духовное, и построение скоропреходящих видимых домов Божиих уступает место задаче возведения единого незримого храма человечности», так определяет сущность перемен бр. И. Финдель, автор «Истории масонства со времени его возникновения», вышедшей в пер. на русский яз. в СПб в 1872-74 гг. Уверен, всем видна суть подмены: в самом деле вместо «видимых и временных храмов Божиих» не возводят невидимый и вечный храм Божий, но храм ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. От Бога, стало быть, отказались. Но в условиях всеобщего охлаждения и отступления в тогдашней Европе подмены попросту не заметили, не ощутили. С этим же «храмом человечности» масоны пришли к тогдашним образованным сословиям послепетровской России. Но, какова задача масонского «строительного» активизма? На этот вопрос исчерпывающе отвечает другой видный франк-масон, историк еврейского присутствия в России Ю. И. Гессен: «Масонское искусство в своем совершенном виде имеет целью нравственно облагородить человечество и объединить людей на началах правды, братской любви и равенства» (Евреи в масонстве. СПб, 1903). Оставим в стороне намеренное усечение: равенства в ЧЕМ? Но если это и является идеальной задачей масонства (нам давеча Демьян объяснил, что масоны разные бывают), любой верующий христианин немедленно скажет: весьма почтенно, однако, я уже состою в некоей организации, которая поставила перед собою те же цели, а именно в Церкви Христовой. Зачем же создавать иную организацию? ведь все необходимое уже основано Христом. Выходит, самою организациею своею масонство отрицает Церковь? в противном случае незачем создавать «параллельные структуры». Итак, из явной и гласной масонской программы следует, что вольные каменщики как бы «разочаророваны в возможностях» Церкви, считают Ее неспособною выполнить эту (см. выше) задачу, и потому создают «более подходящую» систему. Вот в этом-то месте, не дожидаясь никаких результатов и «плодов», всякий Христа взыскующий должен немедленно удаляться прочь, осенив себя крестным знамением. Потому что идея «неспособности/нежелания» Творца «помочь твари, воспитать ее» есть идея прометеевская, то бишь идея люциферианская-просветительская. Было б можно поговорить насчет прометеевской активной основы в талмудическом ягвизме, но уж как-нибудь в другой раз.