От чтец Георгий
К All  
Дата 30.06.2000 15:43:40
Рубрики Прочее;

О вольных каменщиках

Посетивший Русскую Беседу вольный каменщик Демьян с его собственым домишком под Баселоною, — очень напоминает главного масона русской литературы: гоголевского Амоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина — судью, который прочитав двя-три книги, стал «несколько вольнодумен» и «сам дошел» до всякой просвещенной премудрости. Забавно. что вот уж почти триста лет такие Демьяны-масоны составляют основной рекрутируемый на нижние степени в ложах «кадр»: счастливый денежный недоросль, любящий побрякушки, хорошее общество, выпить-закусить, «помочь бедному Отечеству», да так, чтобы все с лихвою с налогов списать и проч.
 
Но это — задача для фельетониста.
 
Я дерзну предложить братии небольшой материал, связанный с ПРАВОСЛАВНЫМ подходом к противомасонской критике. Обыкновенно, если не считать отдельных высказываний духовных авторов, критика масонства носит по преимуществу секулярный характер: политический, нравственный, «конспирологический». Вкратце: нам говорят, что масоны провозглашают одно, а делают — иное. Тому есть тысячи примеров — от великих революций, до травли и убийств неугодных. Но в чем тогда особенность масонства, отличие его от иных конспиративных структур? В ответ нам говорят, — что масоны в основе своей — сатанопоклонники. Но поскольку масонская организация — есть, опять же, организация тайная, мы вынуждены довольствоваться косвенными доказательствами; впрочем, вполне убедительными для тех, кто заранее подготовлен к восприятию таковых доказательств.
 
Вообще говоря, культурные корни франк-масонства следует искать в последних дохристианских — и первых xристианских — веках, когда среди эллинов и римлян возникли обширные группы людей, получивших наименование «чтущих Бога Вышнего»; в еврейской номенклатуре — «стоящие у врат». Их породила массированная, не имевшая прецедентов миссионерская деятельность иудеев в языческой среде. В результате «мода на иудейство» приняла повальный характер. Но иудеям-то не нужны были прозелиты. В их планы входило создание мощной «филосемитской», буферной прослойки в античном обществе. Так возникла иудеоязыческая субкультура, с уклоном в геметические учения: особое толкование книг Ветхого Завета и проч. В этом смысле правы те, кто говорят: в масонстве христианское лишь на самой поверхности, а основа — в иудеоязычестве (ягвизме) каббалистического толка. «Тайное знание» как всегда притягивало скучающих высокопоставленных интеллектуалов, — что и требовалось «миссионерам».
 
Но это — именно вообще. Частности же таковы.
 
Масонский союз вырос из цеховых братств храмостроителей в средневековой Европе (сами масоны возводят свою родословную к пифагорейцам, к строителю храма Соломонова Хираму, к св. Иосифу Обручнику, который, как известно, был строительных дел мастером, ессеям, первохристианским общинам «гностического» толка, к рыцарям-храмовникам, — но это часть масонской агитационной мифологии). Эти цеховые братства под влиянием организованного целенаправленного воздействия концепций иудеоязычества (ягвизма) претерпели разительные внутренние перемены. И, в начале 18-го века, «братский союз действительных строителей восходит на степень союза символических строителей; место технического дела заступает дело духовное, и построение скоропреходящих видимых домов Божиих уступает место задаче возведения единого незримого храма человечности», — так определяет сущность перемен бр. И. Финдель, автор «Истории масонства со времени его возникновения», вышедшей в пер. на русский яз. в СПб в 1872-74 гг.  Уверен, всем видна суть подмены: в самом деле — вместо «видимых и временных храмов Божиих» — не возводят невидимый и вечный храм Божий, но — храм ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. От Бога, стало быть, отказались. Но в условиях всеобщего охлаждения и отступления в тогдашней Европе — подмены попросту не заметили, не ощутили.
 
С этим же «храмом человечности» масоны пришли к тогдашним образованным сословиям послепетровской России. Но, — какова задача масонского «строительного» активизма? На этот вопрос исчерпывающе отвечает другой видный франк-масон, историк еврейского присутствия в России Ю. И. Гессен: «Масонское искусство в своем совершенном виде имеет целью нравственно облагородить человечество и объединить людей на началах правды, братской любви и равенства» (Евреи в масонстве. СПб, 1903). Оставим в стороне намеренное усечение: равенства в ЧЕМ? Но если это и является идеальной задачей масонства (нам давеча Демьян объяснил, что масоны разные бывают), — любой верующий христианин немедленно скажет: весьма почтенно, однако, я уже состою в некоей организации, которая поставила перед собою те же цели, — а именно в Церкви Христовой. Зачем же создавать иную организацию? — ведь все необходимое уже основано Христом. Выходит, самою организациею своею масонство отрицает Церковь? — в противном случае незачем создавать «параллельные структуры».  
 
Итак, из явной и гласной масонской программы следует, что вольные каменщики как бы «разочаророваны в возможностях» Церкви, считают Ее неспособною выполнить эту (см. выше) задачу, и потому — создают «более подходящую» систему. Вот в этом-то месте, не дожидаясь никаких результатов и «плодов», всякий Христа взыскующий должен немедленно удаляться прочь, осенив себя крестным знамением. Потому что идея «неспособности/нежелания» Творца  «помочь твари, воспитать ее» — есть идея прометеевская, то бишь идея люциферианская-просветительская.
 
 
Было б можно поговорить насчет прометеевской активной основы в талмудическом ягвизме, но уж как-нибудь в другой раз.