|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
03.07.2000 19:42:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (14): О "чуде обращения"
Как историк Древней Церкви Вы не можете не знать о семивековом (фактически) конфликте Церкви обрезанных и Церкви языков, о чем есть великолепная монография историка-археолога Беллармино Багатти. Но я понимаю о чем Вы. Чтобы «отказаться от еврейства в пользу Христа», надо, как я думаю, не «задерживать его в себе» на том, вполне человеческом основании, что «его у меня совсем мало». Здесь лучше, в соответствии с аскетическою практикою, как бы взять на себя больше: «Поверьте, чада, где ад там и я буду». Сама ссылка на практику Древней Церкви никак не может быть основанием для отказа от какого-то более позднего Церковного установления, ибо Церковь как живое и действующее частию в мiру Тело Христово, Сама через законно созванные Соборы и жизнь Поместных Церквей поверяет Свои установления, вводя, если есть в том нужда, новые. Отсюда ложность рассуждений о Божественной Литургии, скажем, у о. Шмемана, поскольку он ссылался на то, что-де «раньше чин Литургии был другой». Если столь важное установление, как особый чин Крещения, отметается, отвергается, игнорируется вне и до специального Соборного решения, на основании (допустим) того, что его не было в I-IV вв., это ведь не вполне «канонично», не правда ли? В нашей беседе нет материи для спора. Мне просто жаль, когда от Церкви «получают меньше, чем можно». Я не хочу затевать никакого цитатобойства. С Богом.