От Пётр
К All  
Дата 04.07.2000 01:37:55
Рубрики Прочее;

Re (4): Петру о  "чаемой  народной монархии". вновь из глубин форума

Не вполне понимаю, что Вы вкладываете в понятие «народничество» в данном контексте, если нечто противоположное упомянутым идеям Тихомирова, но, на самом деле, о профессиональных объединениях говорит не только он. Тот же Солоневич (Вы, кажется, в своих построениях упоминали «Народную монархию») говорит: «Система монархических учреждений должна начинаться с территориального и профессионального самоуправления (земства, муниципалитеты, профсоюзы) и заканчиваться центральным представительством, составленным по тому же территориальному и профессиональному принципу, а не по принципу партий». Дело в том, что территориальное и профессиональное самоуправление является лишь одной из внешних черт механизма управления монархическим государством. Если же говорить о монархическом организме, т.е. принять во внимание и какие-то кирпичики его фундамента,— на чем он зиждется, а не внешне проявляется, то в первую очередь, нужно вспомнить о первой части моногократно упомянутой триады, а значит — о народном умонастроении, духонастроении (вернее говоря). Именно из веры (можно сказать строже и менее общо — из народного монархического правосознания) вырастает самодержавие, а не из способа, в частности, организации самоуправления на базе профессиональных объединений. Эти вещи вторичны. На то они и названы механизмом, стороной внешней, не могущей существовать без формирования монархического организма, в первую очередь — монархического духа.
 
В то же время, без сущестования народа, невозможно становление ни его самосознания, ни правосознания и т.д. :-))) Наверное, это и объясняет усилия, которые были сконцентрированы, в частности, Меньшиковым (раз о нем речь) на вопросах народоохранных, если так можно выразиться,— ведь именно такого рода был его национализм, о чем он прямо и заявлял (см. цитату, приведенную в прошлую пятницу). В условиях государства, социального строя, которые готовы были рухнуть, да — вследствие отступления от Бога русского народа, Меньшиков начинает действовать (стремится действовать так) с целью, чтобы эти руины не погребли и не уничтожили под собой сам народ. Наверное не нужно лишний раз повторять, что препятствовать попущенному разрушению государства каким-то политическими, вообще человеческими средствами бессмысленно,— ведь причина этого попущения в недостатке веры народа, которая не может быть восстановлена какими-либо политическими усилиями: «Жизнь духовная — особый мир, в который не проникает мудрость человеческая» (свт. Феофан Затворник).
 
Образно говоря (хотя и не точно), Меньшиков действовал в русле того, как поступает человек (обычный человек, не святой, грешный и немощный), который работает, молится, кому-то проповедует свою веру, но у которого вдруг заболел зуб, причем так, что эта боль мешает и работе, и молитве, и проч. По немощи своей, человек решил в первую очередь зтот зуб вылечить, чтобы работать, молиться, проповедовать и делать это не кое-как...