От Тер
К All  
Дата 04.07.2000 16:45:26
Рубрики Прочее;

Re (5): Петру о  "чаемой  народной монархии". не удержусь ответить напоследок

>Если же говорить о монархическом организме, т.е. принять во внимание и какие-то кирпичики его фундамента,— на чем он зиждется, а не внешне проявляется, то в первую очередь, нужно вспомнить о первой части моногократно упомянутой триады, а значит — о народном умонастроении, духонастроении (вернее говоря)
 
 
Вы понимаете монархический организм и власть Православного Помазаника очень своеобразно. С Вашей точки зрения она зиждется на «народном умонастроении» и из него исходит. На самом деле подход, подобный Вашему, справедливо критковался Тихомировым в его книге «Православие и политика». Власть Помазанника не может исходить из «народной веры», народных нужд и чаяний, она может их в лучшем случае учитывать. Власть Помазанника может исходить только из интересов Православия, а народные интересы удовлетворять только в том случае, если они Ему не противоречат. Власть по определению должна быть Выше притязаний народа и недосягаема ни для кого — это императив монархизма. Как и власть епископа, впрочем.
 
 
Сейчас много говорят о «политике интересов», подразумевая, что интересы населения должны удовлетворяться «слугами народа», новой  властью, и что Интересы сии(интересы населения) и есть главный императив любого действующего политика. В Российской Империи, интересы населения старавшейся учитывать, тем не менее существовал примат политики «Идеалов» над политикой «Интересов». Народу по преимуществу «интересно» смотреть санта-барбару, обязанность же Помазанника заключается не в том, чтобы народ санта-барбарой обеспечивать, но в том, чтобы расширить, к примеру, российское присутствие в Константинополе и на Балканах, или же печатать малоприбыльных Отцов Церкви, или тратить деньги на просвещение в той области, которая поможет тому, чтобы сам народ стал находить православное просвешение привлекательнее латиноамериканских кинофильмов. Конечно же, у монархической государственности, как и у всякой другой, есть и неотложные и сугубо утилитарные функции, но они подчиняются главному, а не наоборот.
 
 
Монархический Православный принцип — это принцип власти, от народа независимый. Принцип иерархии. Не царь обязан России, но Россия обязана царю.
 
 
Как и Православие существует не для русских, но русские для Православия. Ваш же подход — сугубо современный, предполагающий, что «народное умонастроение» первично. Отсюда недалеко и до сугубо «религиоведческого» взгляда на историю, согласно которому религия есть этнокультурный продукт, а вовсе не Откровение от Бога, по определению превышающее и этничность и культуру.
 
 
Но, впрочем, спорить бесполезно. Народничество отвернуло Россию от Помазаника, и в умах всех, кто ныне называет себя русским, пустило крепкие корни. Корни предательства.
 
 
 
Спаси Господи
 
Антоний