|
От
|
inkognito
|
|
К
|
Константин
|
|
Дата
|
07.07.2000 08:44:15
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Извините, Константин
>Чем , по иоему разумению, составляется Христианская вера: моральным базисом (духом веры), носителями веры — верующими, запечатленным наследием — трудами христианской мысли и искусства, Церковной обрядностью. Неужели Вы не читали о сошествии Св.Духа на апостолов и не видели иконы с огнями Св.Духа над ними? Ясно что для Вас благодать нечто эфемерное, но для нас-то нет. Кстати, к меня есть фильм, в котором на пленке зафиксирован момент схождения Благодатного огня на Гроб Господень. (Я уже писал о явлении Божией Матери над св.Горой Афон, свидетелями которого были 40 чел., включая детей; но это тоже можно назвать массовым психозом.) Попробую упорядочить Ваши рассуждения. Христианство это мощное религиозное движение. Х.вера понятие иррациональное, имеет в основе своей Откровение Божие. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Послание к Евреям. Глава 11. Стих 1) Божие Откровение состоит из Св.Писания и Св.Предания. Св.Писание состоит из книг Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет говорит о и готовит к грядущему Христу. Новый Завет говорит о Христе Воплотившемся, Распятом и Воскресшем. Св.Предание состоит из: канона книг Св.Писания, вероучительных догматов, канонического законодательства, святоотеческих трудов, житий святых, гимно- и иконографического канонов и др. >На момент распятия Христа половина вышеперечисленных компонент ( наследие и обрядность) имела нулевое значение, Что, Вы полагаете, ученики-апостолы к этому моменту все, сказанное и увиденное на Тайной Вечере, забыли? >компонент носителей веры (без учета самого Христа ) имел значение близкое к нулевому, Трудно подсчитать число уверовавших на момент Распятия. Святые 12 апостолов + 70 (72) апостола + жены + многие о которых говорится в Евангелии, напр., прославленная в лике мучеников самарянка Фотиния с сыновьями, Лазарь, Никодим, сотник Лонгин, наконец, благоразумный разбойник. Думаю, нехорошо приближать их к нулю. Тем более, и один человек несет в себе вселенную и образ и подобие Божие. >наличествовалтолько один компонент — дух веры. Но дух никогда не распределен равномерно по верующим — для этого и есть духовенство с его иерархией, христианские Подвижники и Святые. Рискну высказать, что основным носителем духа среди людей на тот момент был сам Христос. Поэтому я и счел возможным на тот момент отождествить христианство с Христом и вывести отсюда тезис о том — что Воскресение есть факт жизни и развития христианства после казни самого Христа. Повторю , что допущение о тождественности Христа и христианства допустимо только до Воскресения . Если я неправ, поправьте меня. Думаю, если считать христианство движением, то к нему безусловно следует отнести и учеников Христа апостолов, слушавших Его и, что даже важнее, присутствовавших на Тайной Вечере, вкушавших Тело и Кровь Сына Божия.